После спасения Йоэля Тейтельбаума из гетто организованного немцами в Венгрии, в 1944 году, открыл центр Сатмарских хасидов в Уильямсбергском районе Бруклина в Америке.
После Холокоста сатмарский раввинский суд в Бруклине стал центром для многих тысяч благочестивых венгерских евреев, которые спаслись от войны. В Бруклине еврейская жизнь довоенной Венгрии была восстановлена почти без изменений, и Сатмар рабби был особенно известен своей щедрой помощью в переселении этого еврейства. Он также был известен своей непоколебимой и все более ожесточенной оппозицией сионизму, государству Израиль и всем формам иудаизма, которые отличались от его собственного ультра ортодоксального образа жизни.
Его труды, хотя и отражают большую Раввинскую эрудицию, носят полемический характер, включая часто повторяемое обвинение в том, что Холокост был божественным наказанием за злые деяния сионистских и ассимиляционных евреев. В этом смысле Сатмар представляет собой «последнюю точку» некоторых традиционных еврейских взглядов, но большинство других еврейских групп, включая иных хасидов, смотрят на него с враждебностью, считая его чрезмерно самодовольным и нереалистично враждебным современному миру.
В настоящее время в Америке находится несколько общин Сатмарских хасидов, а также в Иерусалиме. Сатмарские хасиды, живущие в Израиле, не служат в армии, не признают власть суда в Израиле, не ходят голосовать, не платят налоги.
По собственным оценкам численность Сатмарских хасидов составляет 120 тыс. по всему миру. По оценкам независимых источников, их не более 50 тыс. человек.
Алексей Д