Основная цель жизни вайшьи – получение максимального количества прибыли в материальном или денежном отношении.
Вайшьи невероятно трудолюбивы, их мотивирует возможность занять положение в обществе, приближенное к двум высшим варнам, благодаря деньгам.
Но, общество не пускает вайшью, даже обладающего большими богатствами, ни к управлению государством, ни к брахманским духовным практикам и образованию. Вайшьи могут изучать священные Веды, это та варна, которая так же, как брахманы и кшатрии обладает возможностью родиться дважды, пройдя обряд инициации.
Хозяйство переходило по наследству, от отца к сыну, вменяя ему обязанность сохранять и заботиться о семейном деле. Настоящий вайшья печется о своем хозяйстве, и, несмотря на различные трудности, оно процветает, обеспечивает продуктами семью и общество. Именно торговцы, земледельцы и ремесленники производят ресурсы, столь необходимые для развития и функционирования всей экономики страны. Индийцы считали, что, если приходится закупать у других стран какие-либо продукты кроме специй, — это отражение слабого развития сельского хозяйства и экономики в целом.
Основные черты характера вайшьи – трудолюбие, эгоизм, поиск выгоды и стремление к удовольствиям. Для того чтобы ограничить негативные проявления природы вайшьев, Веды предписывают им делать пожертвования в виде продуктов, урожая, или собственноручно изготовленных предметов. В отличие от кшатриев, денежные пожертвования этой варне делать не разрешалось.
В наше время некоторые представители этой варны обладают достаточным количеством ресурсов, чтобы быть в числе наиболее влиятельных и богатых людей, незначительно уступая двум высшим варнам. Вайшьи очень хорошо разбираются в бизнесе и торговле, что предопределяет их род занятий. Вайшьи в современной Индии занимают очень малую часть среди всего населения — около 15%, основная часть – шудры и неприкасаемые.
Алексей Д