- Василий Великий (уроженец города Кесарии Каппадокийской) – есть значимой фигурой в средневековой христианской философии и золотой эры патристики, учитель Восточной церкви, богослов, литургист. Неординарность этой личности в мировой истории христианства заключается в следующем: разработке устава, предназначенного для регулирования монашеской жизни; установление духовно-моральных человеческих норм; церковной позиции и реакции на арианство.
- Имеет священническую линию от своего деда.
- Не мало важный факт и обучения Василия, поскольку он получил прекрасное образование от каппадокских учителей Кесарии , в Константинополе, а также в Афинской Академии, изучал философию.
- Им была сформирована монастырская община, в городе Кесарии принят епископский сан.
- Уникальность святителя в том, что написал много богословских трудов, большинство из которых ценны и слаживают единую византийскую культуру.
- Труды этого богослова пользуются великой популярностью, поскольку касаются морального и духовного способа ведения жизни.
- Василий Великий — идеолог тринитарной, христиологической концепции в богословии.
- Труд «Шестеднев» раскрывает смысл инобытия, сотворение материального и духовного мира , человека проведением Божьим; разумеется сочинение великого учителя Церкви привело в восторг слушателей, вот поэтому он глубокий мистик.
- В изречениях философа и богослова совмещается человеческая мудрость, нравственность, тайна и глубина мыслей о познании Вселенной.
- Сборник правил «Малый аскетикон» (Схолия) есть наследием формулирования правил уставной аскетической жизни. В. Великий изложил их в удобной форме вопроса – ответа.
- Василий Великий впервые в тринитарном учении касается природы Сына по отношении к Богу Отцу, использует термин «усия»; интересен и тот факт, что никейские и после никейские отцы не очень то сильно разбирались в значении таких терминов как ????? и ?????????. Полуариане использовали понятие «омоусиос», так как староникейцы признавали только учение о Троичной ипостаси: Отца, Сына, Духа Святого. Например, исследователь Скурат замечает, что понимание догмата о Святой Тройце давно уже было известно и усвоено Василием Великим.
- Богословское наследие христианского мыслителя – своеобразным синтезом платонической философии и средневекового христианства. Василий Великий – светило Христовой церкви, ревностный служитель, переубеждающий оратор перед светской властью и императором ; соблюдатель канонического права , наставник монашества и священства. К богословским трудам нужно отнести «Шестоднев», а к догматическим – следующие: «Книга против Евномия», «О Святом Духе к Амфилохию Иконийскому».
Богдан Стрикалюк
Яка твоя реакція?
Радість
1
Щастя
1
Любов
1
Не завдоволений
0
Тупо
0