Інтерв'юІсторія релігійПравослав'я

Интервью с игуменом Даниилом Ирбитсом на тему: «Православная вера в современной Германии»

irbitsУважаемые читатели! Большинство из вас наверняка думают, что Германия — это сугубо протестантская, католическая и мусульманская страна, но это не совсем так. В Германии достаточно активно распространяется православная вера и культура. В данном интервью с игумена Даниила мы поговорим об особенностях православия в Германии  и его развитие и ситории.

Также хотим обратить ваше внимание, что Игумен Даниил довольно известный поэт и автор многих духовных и эстрадных песен. Итак интервью с игумена Даниилом на тему:  «Православная вера в современной  Германии».

Биографическая справка

Игумен Даниил (в миру Андрис Ирбитс) родился 28 июня 1976 года в городе Риге, Латвия. с 14.07.2006 член рабочей группы по интеграции при федеральном ведомстве канцлера Германии,

— с 25.09.2007 и.о. наместника Свято-Георгиевского мужского монастыря в Гётшендорфе,

— член Поместного Собора 2009 года Русской Православной Церкви Московсого Патриархата,

— 2009 год, во внимание к усердным трудам во благо Русской Православной Церкви патриархом Московским и всея Руси Кириллом награжден к празднику Пасхи  Патриаршей Грамотой.

— 2010 год, закончил полный курс (4 года) Киевской Духовной Академии ( Заочного отделения).

— с 23.05.2011 Постоянный член Комитета по интеграции при федеральном ведомстве канцлера Германии.

c 16.03.2012- наместник ( игумен ) Свято-Георгиевского мужского монастыря в Гётшендорфе ( Утвержден на заседании Священного Синода РПЦ МП от 15-16.03.2012, журнал 22 )

—   Какие существовали предпосылки возникновения православия на территории Германии?
Православие принесли на германскию почву переселенцы из других народов и русские колонисты еще в первой половине 19-го века. Вообще, любую религию, религиозные обычаи и традиции приносят в другие земли иммигранты, торговые или посольские люди. Так было всегда, и Германия тут не является исключением.

—  В котором именно году возникло православие в среде германского населения?
— Первая «русская» колония возникла в Александровке (под Потсдамом) в 1829 году. Тогда же были первые попытки перевода православного богослужения на немецкий язык. Но полный перевод не только литургических текстов, но и Требника, а также книг для совершения годового круга богослужений, осуществилось трудами протоиерея Алексея Мальцева в конце 19-го века. Кстати, на эти тексты было благословение Святейшего Правительствующего Синода Русской Православной Церкви. Так что тексты в переводе Мальцева можно считать каноническими богослужебными текстами на немецком языке.

— Существует ли первый сподвижник православия в Германии?
— Первая попытка сделать перевод Литургии свт. Иоанна Златоуста была предпринята в 1849 году священником Василием Полиссанрдовым. Позднее над созданием немецкого служебника в 1861 году потрудился Михаил Раевский. Но перевод протоиерея Мальцева отличается во-первых, полнотой богослужебных текстов, а во-вторых, высоким стилем немецкого языка. Правда, на сегодня он считается несколько архаичным. В начале 21-го века состав богослужебных книг был дополнен Минеями под редакцией протоиерея Петера Планка. Но существуют также и тексты в переводе протоиерея Сергия Хайтца. Кроме этого было много других переводов богослужебных текстов на немецкиц язык, которые совершались в течение конца 19-го и всего 20-го вв.

— Кто на сегодняшнее время занимает епископскую кафедру Православной церкви в Германии?
— Многие Поместные Православные церкви имеют в Германии свои епархии. Берлинскую кафедру Русской Православной Церкви Московского Патриархата занимает Архиепископ Феофан с титулом Берлинский и Германский.
Председатель Конференции Православных Епископов на сегодня является Митрополит Августин (Вселенский Патриархат).

— Можно ли проследить структуру Православной церкви в Германии?

Сегодня трудно говорить об истории такой структуры. Несколько лет назад в Германии была создана Конференция Православных Епископов Германии. Вот это уже начало структуры. Конференция призвана координировать работу епархиальных структур всех Поместных Церквей, представленных в Германии, но во внутренние дела епархий она не вмешивается.

—  Имеет ли место каноническое общение Православной церкви в Германии с другими церквями?

О каноническом общении можно говорить лишь в формате, определеном решениями православных Соборов и прочими каноническими документами, которыми руководствуется каждая Поместная Православная Церковь. Между собой (то есть, в православной среде) Церковь Германии, естественно, имеет каноническое общение во всеми остальными Поместными Церквами. А как же иначе? С Церквами других конфессий она имеет тесное общение в социальной сфере. И без этого тоже нельзя. Ведь мы живем на одной земле.

 Существуют ли духовные заведения Православной Церкви в Германии и сколько их насчитывают?

Специализированных учебных заведений на данный момент в Германии нет. Каждая церковь готовит своих специалистов на своей территории. Но также принимаются специалисты, окончившие теологические факультеты университетов Германии, католические или протестантские.

—  Какие виды деятельности проводит Православная церковь в Германии и как это отображается на жизни ее верующих?
— Виды деятельности совершенно разные – от богослужений до деятельности в рамках различных направлений социальной области. Существуют проекты участия Церкви в домах престарелых, в тюрьмах. Начинают создаваться собственные детские сады. В некоторых землях нам разрешено участвовать в преподавании предмета Религии в школах.

Беседовали:

Богдан Стрикалюк

Сергей Невада

Яка твоя реакція?

Радість
0
Щастя
0
Любов
0
Не завдоволений
0
Тупо
0

Интересно почитать:

Также в категории:Інтерв'ю

Інтерв'ю

Інтерв’ю з Мехметом Ференджі головою Стамбульського фонду культури і науки на тему : Хто такий Саїд Нурсі і що таке «Рісале- і Нур» ?

Шановні читачі порталу «Філософія і Релігієзнавство», пропоную вам прочитати інтерв’ю з головою Стамбульського фонду культури ...