Область философских интересов Ж.-Л. Мариона сводится к феноменологии и картезианству.
В области картезианства, философ изучает проблемы соотношения видимости и данности, теизма, а также того влияния, которое Р. Декарт оказал на развитие последующей философской мысли.
В последнюю треть XX века, углубляясь в изучение теистических представлений Р. Декарта, произвел своеобразный «теологический поворот» во всем феноменологическом направлении.
В рамках этого поворота, Ж.-Л. Марион производит критическую ревизию всей предыдущей западноевропейской мысли, воспроизводящей метафизику и разные формы идолатрии (идолопоклонства) в попытках обозначить позицию Бога.
Отрицание (Ницше) является простым переворачиванием идола и сменой знака – что, вобщем-то, остается во всей той же логике нарратива и ничего не дает. Выход из тупика философ видит в упразднении метафизических представлений и в постулировании хранения дистанции между Богом и человеком.
Не идолатрическое, а иконическое (воспевание и хваление) богословие. Эта концепция, обозначенная в «Идоле и дистанции» характерна и для всех остальных работ философа.
Труды Ж.-Л. Мариона получили широкое признание во всем мире, а сам философ был удостоен большого количества премий.
Алексей Д