Йогачара – одна из главных буддийских школ, сформировавшихся в 4 – 5 веке на территории Индии. Главными представителями школы и самого учения стали Майтрея – Натха а также Асанга. Со временем именно учения этих философов, начали брать за основу буддисты всего мира. Это одна из самых сложных индийских философий, используемая и по сей день в буддийских учениях не только в Индии, но и на Востоке, а также в Китае.

Суть учения школы подразумевала под собой трактовку таких понятий, как читтаматру – важность и реальность сознания, а также виджнянаваду – дорогу познания. Именно эти теории, легли в основу учения школы, а также определили то, что у каждого живого существа должно быть свое собственное восприятие мира. Таким образом, последователи школы йогочара, утверждали, что мир, существующий за пределами сознания, является ложным. Развитие сознания может осуществляться за счет пробуждения. Именно это способствует общему развитию и выходу на более высокий уровень «сознания сокровищницы».

Главная цель йогачарского учения – избавления сознания от иллюзий. Также, в основу учения йогачара легли буддийские учения о природе всех живых существ.

Йогачара разделяет несколько видов сознания, подходящие под определенные критерии: вымышленная природа, зависимая природа, абсолютная природа. Все перечисленные уровни – являются неотъемлемой частью развития сознания. Также, неотъемлемой частью развития, является взаимодействие сознания со всеми органами чувств.

Школа йогачара внесла неоценимый вклад в буддийские учения, а также в само понимание живых существ и окружающего мира. Именно поэтому, на сегодняшний день насчитывается огромное количество последователей древнего учения, которое изо дня в день обретает все большую популярность.

Алексей Д