Недавно я читал классическую повесть Роберта Луиса Стивенсона о докторе Джекилле и мистере Хайде. В начале этой истории говориться о том, что «доктор Джекилл был весьма уважаемым лондонским врачом, добрым и любезным человеком, у которого в юности проявлялась склонность ко злу, которую, однако, он смог подавить. Увлекаясь фармакологическими исследованиями, доктор решил испытать новый препарат, высвобождающий его злую сущность, наделяющий её новым телом, таким образом превращавший доктора в отвратительного карлика, само воплощение дьявола, которого он назвал мистер Хайд. Много раз доктор становился мистером Хайдом, усиливая этим злую сторону своего естества. Чем дальше, тем труднее было Джекиллу восстанавливать свое добродетельное лицо, кроме того, к своему ужасу Джеккил обнаружил, что его злая половина окрепла, он потерял контроль над своими превращении и стал превращаться в мистера Хайда помимо своей воли, без употребления препарата.
То, что вначале казалось невинной игрой, стало смертельно опасным увлечением. Доктор Джекилл решает сделать выбор между своими двумя половинами в сторону добродетели и прекратить опасные эксперименты. Однако, его покаяние не было окончательным и безоговорочным желанием отказаться от греха и возненавидеть его. Говоря словами Президента Спенсера В. Кимбалла, скажу, что «Надо убедиться не только в том, что человек отказался от греха, но и в том, что изменилась окружающая его обстановка». Доктор продолжал оплачивать квартиру, которую использовал, будучи в обличье мистера Хайда, он не уничтожил одежду мистера Хайда и остальные вещи, могущие напомнить об этом грехе.
Время притупило остроту его тревоги и в один день он, снова поддавшись развратным желаниям, превратился в Эдварда Хайда. В его обличье он совершает убийство и уже не может восстановить личность доброго доктора Джекилла. В отчаяние Хайд убивает себя. Так, заигрывание со злой стороной своего естества разрушило жизнь доктора Джекила.
Хотя это и фантастическая повесть, но проблемы, поднятые в ней, реальны. Порой мне приходиться видеть, как многие члены Церкви тоже заигрывают со злой стороной своего естества.
Президент Джозеф Ф. Смит учил нас: «Наш главный враг находится внутри нас. Хорошо бы сперва победить этого врага и привести себя к повиновению воле Отца и к строгому послушанию принципам жизни и спасения, которые Он дал миру для спасения людей».
Книга Мормона так же говорит об этом враге в книге Мосии 3 глава, 19 стих (его нужно знать напамять): «Ибо смертный человек есть враг Богу, и был от падения Адама, и будет во веки веков, если не покориться внушениям Духа Святого и, покорив в себе естество человека, станет святым чрез искупление Христа-Господа и будет, как дитя: покорится всему тому, чему Господь, по мудрости Своей, найдёт нужным подвергнуть его, подобно тому?, как дитя покоряется своему отцу». Старейшина Нил А. Максвелл, член Кворума 12 Апостолов, так объяснил этот стих: «Смертный человек это человек, который будет, независимо от того, понимает он смысл своего существования или нет, противостоять величайшей цели Бога для всего человечества — «осуществить бессмертие и жизнь вечную человека». А потому, учитывая наши вечные интересы, смертный человек также не может быть и нашим другом, даже если иногда мы чувствуем себя с ним вполне уютно.
Вместо того, чтобы стать святым, как дитя, покорным воле нашего вечного Отца, смертный человек постоянно восстает и упорно идет своим путём. Он не уподобляется ребёнку, а впадает в ребячество.
Кроме того, смертный человек, с его необычайно примитивным представлением о счастье и о мироздании, упорно ищет счастья в беззаконии,… отдаваясь своим плотским инстинктам»
Чтобы никогда не превратиться в злого, отвратительного мистера Хайда, надо принять твердое решение не поддаваться губительным искушениям. Никогда даже не прикасайтесь к нечистому дару. В Учениях и Заветах 36:6 и в Соборном послании святого Апостола Иуды говориться: «Выходите из огня, гнушаясь даже одежды, которая осквернена плотью». В этом стихе упоминается правило, использовавшееся во времена Ветхого Завета, чтобы остановить распространение болезни. Господь требовал сжечь всю зараженную одежду. Если мы действительно ненавидим грех, то мы должны избегать даже самого отдалённого контакта с грехом, даже намёка на грех. Если бы вы знали, что некая одежда принадлежала прокажённому, то вы вряд ли захотели бы воспользоваться ею, боясь заразиться. Не должны ли мы опасаться некоторых мест и ситуаций, так, как мы бы опасались взять одежду прокаженного? Господь однозначно даёт повеление «гнушаться» всего того, что может привести ко греху.
За свою жизнь я общался с несколькими прекрасными, многообещающими молодыми людьми. Но постепенно я стал видеть, как некоторые из них превращались из благоразумных, Богобоязненных «докторов Джекиллов» в подобие «мистеров Хайдов», позволяя худшей половине своей личности, брать верх во внутренней борьбе.
Президент Джордж Альберт Смит однажды дал такой совет: «Если вы заступите за черту на половину дьявола хотя бы на один дюйм, вы попадёте под власть искусителя, и, если ему удастся, вы лишитесь способности рассуждать или даже просто думать должным образом, потому что потеряете Духа Господа».
Почти всегда личное непослушание оправдывается такими словами: «О, мы все несовершенны». Эти слова — как соска-пустышка, которая на некоторое время успокаивает голодного малыша, но не устраняет проблему. Совершенство это цель каждого истинного последователя Иисуса Христа. Мы ищем совершенства во всём, что мы делаем или говорим. Фраза «Все мы не совершенны» не должна употребляться как отговорка, она должна быть скорее побуждением к действию — т. е. «Я не совершенен», вот есть то, что я могу усовершенствовать в себе.
Одним из заблуждений мистера Хайда было то, что некоторые называют «предумышленным покаянием».
Одна сестра, сознательно делая грех, попросила у меня прощения и сказала: «Я потом покаюсь».
Так вот я сегодня хочу сказать и той сестре и всем вам, что в нашей Церкви нет такого учения. Эта идея может показаться безобидной, но на самом деле она пагубна и ложна. Цель такого учения состоит в том, чтобы убедить нас, что мы можем сознательно и преднамеренно грешить, полагая, что скорое покаяние позволит нам наслаждаться всеми благословениями Евангелия, в том числе храмовыми благословениями или служением на миссии. Истинное покаяние — это долгий, болезненный процесс.
Это пагубное учение было предсказано Нефием:
«И будет также много таких, которые будут говорить: Ешьте, пейте и веселитесь; однако же, бойтесь Бога — Он оправдает совершающего небольшой грех; да, лги немного, воспользуйся тем, что кто-то ошибся словом, копай яму соседу своему; в этом нет вреда; и делайте все это, ибо завтра мы умрем; но, если и будем виновны, то Бог побьет нас немного, а под конец мы спасемся в царстве Божием»
(2 Нефий 28:8).
Некоторые люди, чья жизнь пропитана обманом, носят маски приличия и праведности, думая, что, подобно доктору Джекиллу, они смогут вести двойную жизнь и никогда не будут разоблачены. Иаков, в своём послании сказал: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Послание Иакова 1:8) Этот стих можно проиллюстрировать примером из Книги Мормона.
В ней есть история об одном миссионере по имени Кориантон, который на миссии вёл двойную жизнь, полностью забыв, с какой целью он пошёл на миссию. На миссии он увлёкся отношениями с некой девушкой Изабеллой, все его мысли были заняты ею, и внезапной похотливой страстью разгоревшейся между ними. Это заставило его в конце концов оставить служение, а его отца Алму горько восклицать: «Подумай, о сын мой, какое великое зло ты нанёс Зорамийцам; ибо, когда они увидели твое поведение, они не хотели верить словам моим». (Алма 39:11)
К сожалению, такие истории не редкость и в наши дни. Поэтому будущие и нынешние старейшины, запомните это порицание, уясните для себя, что цель вашей миссии не поиск невесты. Молодым женщинам также следует осознать, что те два года, которые миссионеры проводят на миссии, это их «десятина» за первые двадцать лет жизни. Поэтому не обкрадывайте Господа в этом. Ни в коем случае не рассматривайте старейшин-миссионеров как возможных кандидатов в мужья до окончания ими миссии.
К сожалению, поскольку мы живём в обществе, где нравственные нормы крайне занижены, то, совершая неправильные поступки, нам трудно признаться в этом самим себе и другим людям.
Но я молюсь, чтобы у нас хватало сил сражаться с внутренним врагом и чтобы мы победили его, получив в награду Возвышение в Царстве Отца. Об этом я и говорил сегодня во имя Иисуса Христа. Аминь.
Алексей Добровольский
Пастор ЦИХСПД