Большое количество времени он посвящал изучению арабской литературы. В юном возрасте он уезжает в Неджеф – центр шиитской жизни в Ираке. По окончанию среднего курса он начинает получать харидж (высшие религиозные уроки).
Преподаватели отмечали его логическое мышление, вдумчивость и анализ сложных теологических книг. Его анализ сложнейшего произведения усулитской школы «Макасиб» до сих пор ставят в пример местным студентам. За короткое время Рохани заканчивает курс обучения и сам начинает преподавать. Этим поступком он вызвал уважение среди научных мужей Неджефа.
В возрасте 25 лет он возвращается в Кум и начинает преподавать харидж. Он разработал собственную методику преподавания сложной дисциплины. На его лекциях нет бесполезных вопросов, одностороннего толкования священных текстов. Рохани не осторожничает и никому не подражает. Его мысли и слова создали мировую плеяду последователей.
Он противостоял шахскому режиму. При этом он не был в команде Хомейни или другими революционерами. Часть шиитов считает, что именно Рохани стал вдохновил исламских революционеров своими идеями. Богослов действительно выступал против действующей шахской власти, но и с пришедшим ему на смену правительством Хомейни у него возникали недопонимания.
Рохани критиковал политику и реформы, которые Хомейни проводил в Иране. Иногда его критика становилась крайне жесткой, за что Рохани подвергался преследованиям, а его люди арестам. Садик Рохани вошел в историю исламского богословия, написав 40 томов энциклопедии шиитского права, а также сотни других произведений, посвященных изучению методологии и священных книг Ислама.
Алексей Д