Почти в каждом древнем шиваистском тексте указывается на обязательность постоянного чтения Рудра-сукты в храме и на личной молитве. Считается, что выполняя это правило, человек становится бессмертным. Рудра-сукта обычно читается при проведении торжественного ритуала омовения статуи, символизирующей Шиву.
Текст включает в себя две главы — намакам и чамакам. Первая глава устанавливает, как дозволяется обращаться к божеству и состоит из 11 разделов, символизирующих рудры. К ним примыкает отдельная, символизирующая само божество, часть. Именно она содержит одну из важнейших в индуизме махамритьюмдажая-мантру. Составляющая второго раздела намакам, которая перечисляет имена божества, часто используется в качестве самостоятельной молитвы. Намакам описывает Шиву как вездесущего, олицетворяющего рождение и конец всего, присутствующего в вещах, растениях, животных, природных явлениях и самом человеке. Божество именуется как одновременно Творец, Охранник и Разрушитель.
Чамакам – некая «просительная» часть, в ней часто употребляется прошение божества подать человеку что-либо, в первую очередь предметов, составляющих ведийское жертвоприношение, затем – ума и понимание вед, после – хороших помощников для ритуала, неугасаемого огня и подходящей погоды. Чамакам содержит прошения и к иным богам, покровительствующим удачному осуществлению ритуала.
Алексей Д