Человечество всегда пыталось что – то найти или приобрести для себя необыкновенное. И вот в течении мировой истории это случилось. Феномен о котором мы с вами будем вести речь довольно сложный и воспринимается не всеми. И поход к этому явлению, можно сказать природному фактору должен быть очень острожным. Во — первые он касается и украинского а также русского общества и в их среде может быть очень опасным.
Потому-то религиозный фанатизм — это направление, которое рассматривается как экстремальная форма религиозного фундаментализма, здесь переплетаются вместе религия и политика. То есть такая себе религиозная деятельность и создание ею культа, растворение в группе единомышленников. Его психологической основой является вера. Часто эту же терминологию приписывают террористам — смертникам. Этот феномен начал происходить и в России. Довольно вспомнить специализировано подготовленных смертников в Афганистане, а также совершенный ими теракт 11 сентября в США. К тому же террорист – смертник не боится умереть во имя Аллаха, что з богословского взгляда оценивается как самоубийство — большой грех, в котором человек лишает себя дара жизни.
В наше время сильной популярности достигло это течение в России, особенно в православии, что по мнению здравых образованных людей является большой глупостью самих же представителей этого направления. Большой глупостью и переходом существующих моральных человеческих границ стало изображение представителей государств с нимбом на голове. Это что же получается братцы, мы обращаемся к идолопоклонству. И самое главное то, что православная церковь в России, не побоюсь сказать ее представители очень низко пали в глазах современного искренне верующего человека.
Мы ж прекрасно понимаем, что открываем прямую возможность сектантам для того чтобы провоцировать православных. И прекрасно понимают те, что за подобные выходки, каждый православный священник может лишится не только священного сана, но и изгнан и запрещен в церковном общении вообще. Как видим пренебрегают канонами православной церкви, за что потом сами будут осуждены.
Изображать представителей власти вместо иконы Спасителя, Божьей Матери и т.д. есть большим смертельным грехом для самих же священников.
Вместо того, чтобы осуждать такие непринятие для церкви вещи, духовенство еще и одобряет. Исследуя этот феномен я обратил свое внимание на еще не мало важную деталь: православные монахи демонстрируя свою позицию как защиту духовности и науки Христовой выступили против процесса секуляризации монастырей властью России. Их лозунги громогласно прозвучали как недовольствие правительством РФ.
Церковь отделена от государства, поэтому никто не имеет право постичь на ее собственность, в том числе верующую религиозную общину. Политические деятели должны заниматься делами государственного характера, а церковь не должна препятствовать и вмешиваться в политическую деятельность. Как видим , этих условий не придерживается ни одна из сторон. Возможно это вызывает подобные конфликтные ситуации, перерастающие даже в религиозный фанатизм.
Те, кто придерживаются такой идеологии вообще сошли с ума, использовать религию как маскировку под политику. Тем не менее это приведет к тяжелым неизбежным последствиям. Это как принцип бумеранга – возращения с фатальным исходом. К тому же происходит манипуляция человеческим сознанием и использование как инструмента для достижения политической или же другой цели.
Сколько нас учат, а мы наступаем на одни и те же грабли, и снова нас бьет очень сильно по лбу и в конце к нам приходит просветление ума что все же таки сделали что – то неправильно, но уже поздно и поезд тронулся.
Если мы хотим сберечь православие в его совершенстве, так давайте делать это вместе, понимая серьезные проблемы общества, церкви и государства. Попробуем помочь излечить болезнь, именуемую как религиозный фанатизм в православии и дать свою оценку существующему феномену в человеческом обществе. На самом же деле православная церковь должна быть духовно – моральным императивом общества, просветлять души блуждающих во мраки темного язычества, искоренять накопления негативной энергии, внося взамен свет Христа; просветлять евангельской проповедью человечество как наследников райской блаженной вечной жизни, направляя их к Богу – источнику любви, добра, милосердия и справедливости.
Суд Христа не избежен даже для чиновников, религиозных фанатов, в первую очередь – священнослужителей – свидетелей человеческих поступков, мыслей и действий. Только с божественной помощью нам удастся препятствовать проникновению фанатизма в общественную среду.
Богдан Стрикалюк