Історія релігійПроповіді

Наша задача — стать

milВыступление на конференции прихода декабрь 2010

Часто у многих людей не знакомых с Евангелием, да и у членов Церкви, складывается мнение, что наши хорошие поступки подобны неким гирькам на весах. Каждый хороший поступок может уравновесить чашу весов с плохими поступками и в конечном итоге всё будет хорошо — главное сделать хороших поступков больше, чем плохих.

Однако, более внимательное рассмотрение стихов из Библии и современных Священных Писаний, позволяет сделать вывод, что мы будем судимы в соответствии с тем состоянием, которого достигнем ко дню Страшного Суда.

Например, Нефий в своем описании Страшного суда использует слова, говорящие о том, какими мы станем к тому времени: «И если дела их были нечестивы, то и они должны быть нечестивы» (1Нефий 15:33). Об этом же говорит и Алма и Мороний.

Из их учений мы делаем вывод, что Страшный суд — это не просто оценка общей суммы добрых и плохих дел (т.е. того, что мы сделали). Это подтверждение конечного результата наших дел и мыслей, того, какими мы стали. Недостаточно просто совершить необходимые действия. Заповеди, таинства и заветы Евангелия — это не перечень вкладов, которые нужно внести на некий Небесный счёт. Евангелие Иисуса Христа — это план, показывающий нам, как стать такими, какими нас желает видеть наш Небесный Отец.

Мы обретаем право на жизнь вечную, проходя процесс обращения. В данном случае это слово подразумевает не только убеждение, но и глубокое изменение нашей природы.

Иисус так разъяснял Своему старшему Апостолу различие между свидетельством и обращением. Он спросил учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» (от Матф. 16:13). Затем Он спросил: «А вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого» (от Матф. 16:15-17)

У Петра было свидетельство. Он знал, что Иисус есть Христос, обещанный Мессия, и он возвестил это. Свидетельствовать — значит знать и заявлять.

Позже Иисус научил, что обращение предполагает нечто гораздо большее, чем свидетельство и насколько важно обратиться даже тем, у кого уже есть свидетельство об истине. В ходе возвышенных наставлений на Тайной вечере он сказал Симону Петру: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (от Луки 22:32)

Чтобы утвердить своих братьев — т.е. чтобы питать и вести стадо Божье, — этому человеку, ходившему за Иисусом три года, получившему власть Святого Апостольства, смелому учителю и свидетелю Евангелия Христова, всё ещё нужно было «обратиться».

Задача, поставленная Иисусом, показывает, что в обращении, которого Он требовал от тех, кто войдёт в Царство Небесное, заключено намного больше той степени обращения, которая позволяет свидетельствовать об истинности Евангелия. Свидетельствовать — значит знать и заявлять. Евангелие же бросает нам вызов «обратиться», что обязывает нас делать и стать.

Если кто-либо из нас полагается исключительно на свое знание и свидетельство о Евангелии, то он находится в таком же положении, что и благословленные, но всё же не закончившие подготовку Апостолы, которых Иисус призвал «обратиться». Наверняка, вы знаете таких, у кого есть или было сильное свидетельство, но кто не действует сообразно ему, чтобы стать обращённым. Это, например, может быть вернувшийся миссионер, который поражал всех силой своего свидетельства на миссии, но вернувшись, позволил путям мира сего увлечь себя…

Распространённая ошибка, которую я наблюдаю среди молодёжи, это выполнение различных программ совершенствования личности — будь то программа ОМЖ или ОММ, либо  Клуба непрерывного чтения Священных Писаний — это выполнение программы ради программы, так сказать, «для галочки». Однако, такое выполнение ничего не принесёт, кроме разве что удовлетворения гордыни в виде медальона на цепочке или другого приза. Все эти программы рассчитаны на то, что выполняя их, вы станете немного лучше, измените себя (например разовьёте хорошую привычку, избавитесь от плохой). Это всего лишь инструмент, а не сама цель.

Так и Евангелие Иисуса Христа — это план, посредством которого мы можем стать такими, какими следует стать детям Божьим. Это непорочное и совершенное состояние будет результатом постоянной череды заветов, таинств, и поступков, накопления правильных решений и непрекращающегося покаяния.

В своем стремлении к этой цели мы должны помнить, что обстановкой, в которой будет происходить самая важная часть такого развития, служат наши семейные отношения — они даже важнее наших призваний в Церкви. Обращение, которого мы должны достичь, требует, чтобы мы были хорошими мужьями и отцами или хорошими женами и матерями. Возвышение — это вечная семейная жизнь, и к ней нас лучше всего подготовит наша земная семейная жизнь.

Необходимому нам обращению будут гораздо больше способствовать страдания и несчастья, а не удобства и спокойствие.

Некоторые из нас страдают от различных болезней, другим причиняет боль смерть близких, потеря или отсрочка праведной цели, такой, как брак или рождение ребенка. Кто-то испытывает чувства отверженности, неполноценности, подавленности. Возможно, в своих молитвах вы задаете некоторые прямые вопросы, например: «Чему Ты хочешь, чтобы я научилась из этих переживаний?» Возможно, вы уже неоднократно уверяли Господа, что уже усвоили все отведенные вам уроки и что вам вовсе не обязательно претерпевать новые страдания.

Но, по видимому, эти просьбы будут пустыми, ибо Господь ясно даёт понять, что очистительный процесс испытания должен продлиться столько, сколько угодно Господу, и таким образом, как угодно Ему.

Однако, благодаря правосудию и милости любящего Небесного Отца очищение и освящение, предоставляемые подобным опытом, помогают нам стать такими, какими желает нас видеть Бог.

Также знайте, что не достаточно просто что-то делать правильно, нужно делать это, исходя из правильных мотивов, ведомые чистейшей любовью Христовой — милосердием. Милосердие — это не поступки, а состояние или способ существования. Однако, милосердие можно обрести последовательными поступками, ведущими к обращению. Милосердие характеризует, каким человек становится.

Всё это помогает нам понять важное значение притчи о работниках в винограднике, которую Спаситель рассказал, чтобы объяснить, чему подобно Царство Небесное. (от Матфея 20)

Эта притча, как и другие, может научить нескольким ценным законам, но сегодня нам важен такой её урок: Учитель наградит нас на Страшном суде, основываясь не на том, сколько времени мы трудились в винограднике. Важно будет то, побудит ли наш труд на том месте, куда нас поставил Господь, стать чем-то стоящим.

Некоторым из нас требуется на это больше времени, чем другим. В конце же будет важно то, какими мы стали благодаря своему труду. Многие из тех, кто приходит в одиннадцатом часу, были очищены и подготовлены Господом способами, отличающимися от нам известных. Эти «работники» подобны готовой сухой смеси, в которую нужно только «добавить воду» — т.е таинство крещения и дар Святого Духа. С этим дополнением, сделанным, хотя бы и в 11 часу, эти работники достигают точно такого же уровня развития и получают право на ту же награду, что и трудившиеся в винограднике долгое время.

Эта притча также учит нас, что мы никогда не должны переставать надеяться и с любовью общаться с родными и друзьями, чьи прекрасные качества свидетельствуют об их продвижении к тому состоянию, какого хотел бы для них любящий Отец.

И, подобно этому, сила Искупления и закон покаяния указывают нам, что никогда не следует ставить крест на своих членах семьи, которые в настоящее время, похоже принимают много неверных решений.

Я молюсь о том, чтобы мы с вами не только знали Евангелие, но и действовали сообразно с этим знанием. Я знаю, что эта Церковь истинна и во главе её стоит наш Господь, который и руководит ею через живого Пророка. Во имя Иисуса Христа, аминь.

Алексей Добровольский

Пастор ЦИХСПД

Яка твоя реакція?

Радість
0
Щастя
0
Любов
0
Не завдоволений
0
Тупо
0

Интересно почитать:

Также в категории:Історія релігій

img-9 Історія релігій

Чен Тао

Чень Тао, або «Справжній Шлях», є унікальною новою релігійною течією, заснованою Хон Мін Чен у ...