Паскуалли известен тем, что является основателем отдельного течения во франкмасонстве, получившего название спиритуальное направление, которое основывалось на проведении мистических ритуалов, спиритических сеансов, использовании каббалистических символов. Это течении достаточно быстро обрело приверженцев среди почитателей оккультных традиций.
В своем стремлении стать масоном Паскуалис превзошел даже родного отца, который занимал весьма высокий чин в одной из лож. В 21 год Мартинес вступил в одну из французских военно-полевых лож. А в 28 лет стал ее Мастером.
В наследство от отца Паскуалли получил доступ к неким сакральным знаниям ранних масонов. На основе этих знаний молодой человек попытался воссоздать организацию, носившую название Орден рыцарей-масонов. В состав Ордена входили в основном представители семейства де Паскуалли и их ближайшие родственники. Однако существование организации было не долгим, в силу своей узкой направленности.
После увольнения в запас Мартинес организует масонскую ложу, названную капитул «Шотландских судей». Паскуаллис лично объехал всю Францию в поисках единомышленников. В это время проходила реформа масонских степеней, помимо основных ступеней (ученик, подмастерье, мастер) внедрялись новые высшие степени(градусы). Как раз к такой системе высших градусов и принадлежал капитул Мартина де Паскуалли.
Спустя несколько лет в Тулузе Паскуалиса приняли в состав Объединенных лож Святого Иоанна. Здесь он презентовал руководству Ордена свой «совершенный план» гармоничного развития и процветания масонских объединений. Он намеревался возродить древний храм «Рыцарей-левитов и избранных коэнов». Эта идея не нашла поддержки среди братьев и после провальных попыток наглядно продемонстрировать свой план Мартин вернулся в родную ложу.
В 60-е годы XVIII века Паскуалли стал членом «Французской ложи» и в скором времени организует «Частный храм» получивший название Орден «Избранных Коэнов», членами которого стали военные и представители аристократии. Там он активно развивал свое учение о Падении Человека из духовного дома, и возможности души вернуться к жизни во Христе при помощи определенных магических техник и ритуалов.
Мартинес издал подробное руководство для братьев Ордена в котором воссоздал проведение древнейших теургических и эзотерических обрядов. Свою работу он назвал «Алжирский Манускрипт и Реестр 2400 имен». Манускрипт стал основополагающим для приверженцев оккультизма во всем мире. Сам Паскуалис не только изучал древние ритуалы, но активно практиковал их проведение. По завету Мастера его Манускрипт должен храниться только в стенах Ордена и передаваться только его последователям, которых называют «людьми желания». В преклонном возрасте Паскуалли написал еще одну работу «Трактат о реинтеграции», пособием к которой является «Алжирский Манускрипт».
Несколько лет назад Мастерами ложи было выдано разрешение об опубликовании произведений Мартинеса де Паскулиаса и переводе его на разные языки.
Алексей Д