В 1951 году, седьмым Хабадским Ребе стал, Менахем Мендель Шнеерсон. Он организовал широчайшую сеть учреждений движения по всему миру. Хабад начинает расти экспоненциально, открыто обнимая любого и каждого еврея. Отчасти предлагая иную модель, чем существующие синагоги, которые разделены по конфессиональным линиям и зависят от членства, советов и сборов.
Хабад избегает модели членства и рассматривает всех евреев, как членов церкви, членов одной большой семьи. Хабадские центры предлагают место, где евреев принимают такими, какие они есть, заботятся о них и предоставляют им возможность понять более глубокий смысл своей жизни. Хабад определил для себя уникальную нишу, своего рода бренд, основанный на действии, которое привлекает многих евреев и даже некоторых не евреев.
В 1994 году раввин Шнеерсон умер. Его смерть стала глубоким потрясением для последователей. Хабад не определило нового лидера. Произошел раскол на «умеренных», не желающих поднимать мессианский вопрос. Другая группа, «мессианцы» утверждающие, Шнеерсон не умер и появится вновь.
Учение седьмого и последнего Ребе, Шнеерсона, включают в себя более 100 томов переговоров, которые он дал на фарбренген. Десятки тысяч писем опубликованы примерно в тридцати томах и тетрадях, найденных в его личном кабинете после его смерти. Для его последователей и для многих, кто не является членом Хабад, эти посмертно опубликованные тома продолжают распространять его учение. Многие утверждают, что их трогает глубина обучения и вдохновение, которое они предлагают. Эти идеи во многом определяют сегодняшнее движение Хабад.
Алексей Д