Яркой отличительной его чертой является полное отрицание связи с христианством и иудаизмом в целом (несмотря на то, что сложилось в рамках и того, и другого).
Основатель движения, Ильин, был отставным военным, поселившимся в нынешней Свердловской области и начавшим активное изучение вопросами религии. В ходе познания к Николаю Сазонтовичу пришла идея синтеза иудаизма и различных проявлений христианства в нечто целое и единое. Уже в середине девятнадцатого века (в 1850 году) Ильин публикует статью под названием «Сионская весть», в которой описывает основные положения предложенной им религии.
Естественно, в обществе нашлись приверженцы точки зная Ильина, и вскоре вокруг него уже сложился некий круг единомышленников. В его число входили и богатые купцы и помещики, бывшие представители старообрядчества и другие. С другой точки зрения резко возросшая популярность и интерес к идее Ильина привёл к тому, что его личность была замечена церковью и гражданскими властями. В результате расследования основатель общины был отправлен в ссылку (конкретно – Соловецкий монастырь), где он провёл около пятнадцати лет.
Период ссылки и отбывания наказания не смутил Ильина, и писать, размышлять и описывать свои идеи он не бросил. Все наработки он отправлял своим последователям, которые остались верны своему наставнику и предложенной им вере до конца жизни. Скончался Ильин в 1890 году на территории современной Литвы.
На сегодняшний день в Украины Еговисты-Ильинцы поистине редкое явление, и вероятнее всего встретить их можно лишь в Средней Азии. Церковь относится к ним негативно, называя сектой и всячески запрещая какое-либо проявление деятельности, и тем более агитацию. Но несмотря на это, еговисты активно используют интернет-ресурсы и другие выходы для осуществления пропаганды. Доподлинно неизвестно, сколько человек входит в ряды еговистов-ильинцев, ведь это общество сегодня является полностью закрытым. Однако существует мнение, что в последнее время их численность возрастает.
Алексей Д