Основным отличием джафаритского мазхабата от традиционной Суннитской школы является возвышение религиозного авторитета семьи Ахль Аль-байт, и признание ее в качестве единственного неоспоримого законного преемника и толкователя исламского течения Пророка Мухаммада. Джафаритский мазхаб основывается на традиционных учениях самого пророка Мухаммеда и его законных последователей, которых еще называют 12 имамами.
Ахль аль-Байт – принятое понятие в исламе для названия семейства пророка Муххамада. Также, в доисламской Аравии так назвали членов правящего семейства. Из истории следует отметить, что семейство Ахль Аль-Байт раннее подвергалось гонениям и постоянному контролю со стороны Аббасидских халифов и Омейядов. Они рассматривали их учения и самих последователей как угрозу своей власти. Поэтому, правящие халифы всячески пресекали любую деятельность пророка, а все его сторонники могли быть казнены за непослушание.
Следует заметить, что период перехода от династии Омеядов к династии Аббасидов, ознаменовался переходом к политике «уважение к семье Ахль Аль-Байту». Теперь, правовой школе отдавали гарантии свободы и общедоступности, которые были неоспоримой в течении всей жизни 12 имамов.
В то время, когда происходила вражда между Аббасидами и Омеядами, Имам Садик, потомок пророка Мухаммада, взял инициативу в свои руки, и стал вести пропаганду мудрости своего почетного родственника пророка. Данные действия позволили участникам Джафаритского мазхаба обрести популярность и известность. Так, содействию Имама Садика переменилась известная религиозная юриспруденция, которая теперь связана с его именем.
Важно отметить, что, в данной идеологии, нет никаких различий между лидером и всеми членами Джафаритского мазхаба. Также стоит отметить, что самый большой пик обращения последователей к правовой школе был во времена Имама Садика.
В связи с тем, что с точки зрения Шиизма, основатель Джафаритской школы не обладает бесспорным статусом, многие исследователи не дают точной оценки насколько можно называть его мазхабом.
Алексей Д