Історія релігій, Священні книги        24 Березня 2017        1962         Прокоментуй!

Дао-Дэ-Цзин

Дао-Дэ-Цзин – это одно из выдающихся китайских учений, которое увековечило имя Лао-Цзы, автора этой книги. «Книга пути и достоинства», «Канон пути и благодати» – по-разному трактуется и переводится название книги. Она стала поводом для культурных диспутов не только в Китае, но и во всем мире. При чем разногласия проявляются как в отношении трактовки содержания книги, так и в отношении авторства.

Многие ученые относят написание канона к более позднему периоду, уже после жизни Лао-Цзы. Хотя это легко объясняется тем, что Лао-Цзы устно предавал свое учение, а уже его последователи отразили его в трактате.
Основная мысль философии Лао-Цзы заключалась в понятии «Дао», который олицетворяет в себе понятия «Закона» и «Абсолюта». Идея естественного порядка вещей, которая не допускает вмешательства «небесной воли». Все происходит по законам чистого бытия и естественного круговорота, вещей в природе и никакая другая сила не имеет над этим власти.
Трактат, учение, писание, канон – множество названий давали великой, по своим философских устоям, книге. Язык написания трактата прост.

Он не направлен на то, чтобы стать учебным пособием. Он написан доступным языком, дабы каждый, кто его прочтет, уловил смысл и вынес для себя полезный урок. Дао-Дэ-Цзин дает понять схему взаимодействия всех вещей и явлений бытия.
Современное изложение книги практически не искажено. Хотя небольшие отклонения от первого источника все же возможно допустить.

Учение очень много раз переписывалось, передавалось из поколения в поколение и наверняка, каждый понемногу вносил свои коррективы. Текст имеет две главы – «верхнюю» и «нижнюю». Первая глава «Канон пути», вторая – «Канон благодати». Обе части отражают основную мысль названия трактата и делят его на два течения развития мысли. Сам текс написан рифмованными стихами, а в его содержании можно найти множество диалектизмов, в том числе и варварских государств.
Текст и основные идей Дао-Дэ-Цзин легли в основу многих других учений, мифологической, философской и культовой практики. Также существует большое количество разнообразных комментариев к канону, написанных как современными учеными, так неизвестными философами много столетий назад.
Первое представление на Западе данного трактата произошло в середине ХVІІІ столетия в Англии на латинском языке. По истечению времени Дао-Дэ-Цзин был переведен на многие другие мировые языки.

Алексей Д

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Пошук
Дмитрук Игорь о появлении и трансформации мистицизма

Рубрики
Ми у Facebook