Тибетский буддизм – одна из ветвей буддистской школы. Это особое направление в буддизме, возникшее в VII столетии на Тибете, распространившееся затем по всем Гималаям и прилежащим районам. Буддизм на Тибете – одно из течений буддизма с добавкой тантры. Этот вид религии соединил в себе несколько, а точнее 4-е ветви буддизма: Ньингма, Кагью, Сакья, Гелуг и местную религию бон. Бон – это шаманство, преклонение духам природы, жертвоприношение и магия, изгнание бесов, заговоры, колдовство. Это духовное направление Тибета, включающее в себя отношения людей и сил природы, взращивание в сердцах народа любви, сострадания, нравственности.
Старые верования постепенно были вытеснены тибетскими монахами из Китая и Индии, но в конце VIII века монах-тантрист, некий Падмасамбхва, провозгласил новую форму буддизма с элементами магии. Так появился ламаизм – теперешний тибетский буддизм.
Буддизм дошёл до Тибета ещё во времена правления исторически известного короля Сонгцен Гампо (627—649), властвовавшего на большей части Тибетского региона и на территории Непала.
Во время его управления и властвования Тибет стал отдельным государством с сильной обученной по тем временам армией, уважаемый близлежащими соседями. Каждая новая жена вносила свои традиции и в уклад, и в религию страны. Это то, что касается истории.
Тибетский буддизм или ламаизм имеет те же общие черты, что и остальные разновидности буддизма, однако в отличие от остальных, в этой ветви религии существуют не только мужские монастыри, но и женские с институтом послушниц.
Основы любого буддизма включают в себя принципы, что каждый индивидуум имеет возможность обладать «природой Будды». Вера помогает этой трансформации. До сих пор духовный мир жителей Тибета созвучен с природой, а всё связано с мистикой. Не все монастыри доступны обычным людям и сейчас, не все паломники достигают поставленной цели.
В 1578 году правителю Тибета, являющегося одновременно духовным вдохновителем тибетского буддизма, был назначен титул, который сохранён до сих пор. Далай-лама переводится как «океан мудрости».
Вот основные предписания ламаизма.
1) Три добродетели тела:
1. воздержание от убийства
2. воздержание от воровства
3. воздержание от извращений в сексе.
2) 4 добродетели речи:
1. воздержание ото лжи
2. воздержание от злых слов
3. воздержание от грубости
4. воздержание от пустой беседы.
3) 3 добродетели ума:
1. воздержание от жадности
2. воздержание от злых намерений
3. воздержание от заблуждений.
Довольно знакомые всем заповеди!
Сейчас тибетский буддизм довольно распространённая религия, даже в странах Европы и Америки. Основная цель – Просветление.
Алексей Д