Многочисленные религиозные течения придают разное значение положению прапатти. Вишишта-адвайты направления «тенгалаи» считали ее высшей формой поклонения Богу, а вадагалаи, напротив, начальной ступенью в проявлении истинной любви к Создателю.
Первые полагали, что двигаясь по пути выражения настоящей преданности Богу, необходима некая пассивность, приводя в пример кошку, спасающую своих детенышей от опасности. Котята ничего не делают для того, чтобы быть спасенными, только покоряются воле матери, полностью предавая себя в ее распоряжение. По мнению тенгалаи, так следует действовать и истинному почитателю Всевышнего.
Вадагалаи придерживались полностью противоположного мнения, считая, что на пути к бхакти, необходимы активные действия, подобно тому, как детеныш обезьяны, чтобы избежать опасности, цепляется за самку всеми лапами. Приверженцев двух различных теорий объединяет единое верование в то, что любой человек, независимо от его социального положения, может быть спасенным благодаря движению по пути прапатти.
Алексей Д