Навыки общения тесно связаны с эмоциональным интеллектом человека: распознать эмоции собеседника и суметь направить их в русло практического решения задач – главный критерий высокого ЭИ. Чем выше эмоциональный интеллект, тем продуктивнее общение.

Умелая коммуникабельность повышает эффективность во всех сферах – от семейной до профессиональной: получить повышение, привлечь инвесторов, повысить экспертность, смягчить последствия ошибки, осчастливить жену.

Соцсети и мессенджеры позволяют людям общаться больше, но поверхностнее. Интонации, тембр голоса и жесты – основа общения – нивелируются смайликами. Большинство людей все слабее влияют на других эмоционально, а те, кто умеет владеть эмоциями в реальной жизни – достигает высот.

5 практических советов

  1. Упражнение зеркало.

Диалог с отражением проявит слабые стороны коммуникации и определит зоны роста. Мимика, жесты, паузы – как на ладони. Лучшие актеры и ораторы используют эту незамысловатую, но действенную методику.

Это упражнение позволит узнать и принять собственный стиль общения, а когда человек знает и принимает себя – легче влиять на других.

  1. Упражнение сторителлинг.

Увлекательная история нравится слушателям. Слушатель вникает в детали острее, как только появляется персонаж. Механизм любви к историям заложен в людях с глубокой древности, когда охотники собирались у костра поделиться нюансами минувшей охоты.

Умелому рассказчику легче повлиять на слушателя: обаять собеседника, донести ценности, рассмешить и подтолкнуть к правильным выводам. Если умело начинять историю метафорами, то удастся даже пожурить подчиненного или даже ребенка косвенно, тактично.

Чтобы освоить навыки увлекательной истории, полезно ознакомиться с основами сторителлинга. Например, использовать трехактную структуру – завязка, конфликт, развязка. Это классический прием, который позволит собеседнику глубже погрузиться в атмосферу повествования и проникнуться симпатией к рассказчику.

  1. Улыбка вызывает доверие.

Улыбка снимает межличностное напряжение между собеседниками. Человек всегда чувствует доброжелательность и радушие в общении. Даже общаясь на расстоянии по телефону, улыбка действует благотворно.

Главное правило – чтобы улыбка была искренняя.

Хорошее упражнение для формирования новой привычки – браслет. Снимать браслет с руки и надевать на другую каждый раз, когда не возникло улыбки при встрече или ответе на вопрос.

  1. Не использовать в речи негативные формулировки.

Формулировки и слова имеют сотни оттенков. Одну и ту же просьбу можно составить из нескольких вариаций. Эффект от каждой из них будет разным.

Полезно избегать в речи упаднических формулировок, а заменять на вдохновляющие или нейтральные.

Примеры

На собрании в начале месяца лучше заменить слово «проблемы» на «задачи», тогда наше предложение будет акцентироваться на решении, а не на препятствии. Тогда получится не «У нас много проблем в отделе», а «Нашему отделу предстоит решить несколько задач».

Или заменить слово «должен» на «тебе будет полезно». Тогда получится не «Ты должен делать уроки», а «Тебе будет полезно закрепить знания».

Замена негативных слов синонимами влияет как на топ-менеджеров, так и на школьника, который не приступает к выполнению домашнего задания.

  1. Умение слушать и слышать.

Умения внимательно слушать собеседника – одно из самых востребованных навыков современности. Грамотная коммуникация – это не только о говорении.

Не перебивать, считывать мимику и интонации в диалоге – также базовый навык эмоционального интеллектуала. Чтобы успешно общаться с людьми, важно слышать то, о чем они говорят, и как они это делают.

Симпатия прежде всего

Навык общения можно развить, если вкладывать в развитие время и усилия.

Людей с высоким эмоциональным интеллектом, помимо эффективной коммуникации, объединяет схожая черта – симпатия к другим людям. Истории жизни, характеры, персонажи и мотивы поступков – все это вызывает любопытство.

Когда человеку безразличны другие и он стремится общаться только ради выгоды – долгосрочной пользы не дождаться. Поэтому основой успешного общения является симпатия к собеседникам.

Алексей Д

Поделитесь эмоциями

Супер статья
1
Я доволен
0
Любовь
0
Так себе
0
Глупо
0

Интересно почитать:

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *