Согласно преданиям кельтских народов, Араун возглавляет Дикую Охоту. Он мчится со своими белыми гончими собаками, имеющими большие красные уши, по небу в осеннее время, в поиске потерянных душ, которые он забирает к себе в царство, где люди, проявившие себя героями при жизни, наслаждаются загробными миром, пируют, пьют вино и веселятся.
Гончие бежали по небу, скрываясь в тучах, а их лай люди слышали, как крик, улетающих на юг гусей. Считалось, что живым людям, случайно попавшим в царство, Арауна нельзя там ни есть, ни пить, иначе они теряли даже малейшую возможность вернуться обратно в мир живых и навсегда оставались в потустороннем мире.
В то время, когда на религию кельтов влияли скандинавские традиции, бог Араун стал воплощением Одина, а понятие Дикой Охоты стало терять свое значение. Главный акцент делался на счастливой загробной жизни всех людей, умерших геройской смертью в бою, именно поэтому все викинги и стремились пасть в бою, так как попасть в чертоги Арауна считалось великой честью.
Позднее, уже непосредственно под влиянием христианского учения, Дикая Охота Арауна несколько трансформировалась в охоту за душами грешников и нечестивых людей, а царство Арауна из загробного мира изменилось на Ад, где эти души обречены вечно томиться, испытывая различные муки и страдания без надежды на освобождение.
В мифологии кельтов, существует рассказ о том, как Араун меняется телами с Пуйллом, являвшимся королем Дифеда, и живет так ровно один год. Делает он это, чтобы наказать короля за то, что он охотился на того же оленя, что и Араун. Позже они становятся закадычными друзьями.
Алексей Д