Но прежде чем попасть в Наланду и стать бодхисаттвой, Шантидэва имел другое имя и должен был занять кресло царя страны Саураштра.
Шантидева родился в VIII в стране Саураштра в семье царя Кальянавармана. Имя, данное ему при рождении, звучит как Шантиварман, и означает «хранитель мира». С ранней юности Шантидэва интересовался буддизмом, особенно много времени он уделял учению второй буддийской колесницы пути к пробуждению Махаяне. Когда пришло время занимать трон своего отца, ему приснился сон, в котором к нему обратился Манджушри, воплощение высшей мудрости у буддистов. Во сне Манджушри убедил его отречься от царского престола.
Покинув свою страну, Шантидэва отправился в буддийский научный центр Наланда, где и принял монашество. В Наланде Шантидэва не имел уважения среди монахов, так как занимался практиками ночью, а днем отдыхал, и никто не знал об его стараниях на пути к Пробуждению. На одном из собраний монахов, Шантидэва прочитал свой труд Бодхичарья-аватара, чем удивил всех присутствующих. Во время прочтения своего учения, Шантидэва начал левитировать и поднялся в воздухе на два метра.
После передачи своего учения другим монахам, Шантидэва отправился на восток, где взял в ученики 500 человек и с помощью сверхъестественных способностей спас их от голодной смерти во время распространения голода. Еще одно чудо он совершил во время службы охранником у царя Аривишаны. Выбрав своим оружием деревянный меч, наделил его особой силой Дхармы, это оружие стало непобедимым. Во время поединка с индуистским учителем Шанкарадева силой глубокого сосредоточения вызвал бурю и выиграл спор. За множество продемонстрированных чудес, Шантидэву относят к махасиддхам, людям, которые овладели сверхспособностями.
Алексей Д