Історія релігійСвященні книги

Рамаяна

ramДревнеиндийская эпическая поэма, написанная на санскрите, но сегодня переведенная на многие языки. В дословном переводе означает «Поход Рамы». Авторство приписывается одному человеку – мудрецу Валмики, однако некоторые исследователи считают, что авторами поэмы было несколько человек. По легенде, сам Валмики сначала был разбойником, но затем раскаялся, и богиня Сарасвати помогла ему написать «Рамаяну». Не исключено, что в основе сюжета лежит некий более древний индийский миф.

Хотя существует точка зрения, что Валмики был знаком с поэмами Гомера и позаимствовал некоторые сюжетные ходы оттуда.Точное время создания эпоса не известно, так как сама поэма подпитана богатейшим источником устных произведений индийского фольклора. Но в каноническом виде текст сложился во втором или третьем веке до н.э. Широкому распространению поэмы способствовало и то, что в основном оно происходило через фольклор, который, как известно, языковых барьеров не имеет. В самой «Рамаяне» указано, что первыми устными распространителями были сыновья Рамы, которые услышали эту историю из уст Валмики.

Сам сюжет повествует о жизни и подвигах царя Рамы – живого воплощении бога Вишну. Его жену похищает демон Равана. Рама берет в союзники царя обезьян и штурмует с ним царство демона. Десятиголовый демон повержен самим Рамой, и его жена освобождена. Все произведение делится на семь частей: детство Рамы (Бала-канда); жизнь его в Айодхье (Айодхья-канда); жизнь Рамы в лесу и похищение его жены Ситы демоном (Аранья-канда); жизнь в Кишкиндхе (Кишкиндха-канда); Рама с советником достигают Шри Ланки (Сундара-канда); бой Рамы с демоном и освобождение Ситы (Юддха-канда); жизнь и царствование Рамы в Айодхье и его смерть (Уттара-канда).

Через многочисленные аллегории в поэме представлены философские учения, а также раскрываются взгляды на существование человека через понятие дхармы. Традиционно считается также, что через подвиги Рамы описывается распространение арийской расы на юг Индии. Однако вся поэма воспевает такие человеческие качества, как верность слову, честь и мужество. Примечательно, что понятие чести не чуждо и отрицательным героям. Даже сам Рама, повергнув врага, превозносит доблесть и храбрость того.

Монументальная «Рамаяна» не могла не оказать определенного влияния на поэтов Индии в последующем. Отголоски ее встречаются и в произведениях европейских авторов.

Алексей Д

Яка твоя реакція?

Радість
0
Щастя
0
Любов
0
Не завдоволений
0
Тупо
0

Интересно почитать:

Также в категории:Історія релігій