Система CRM – общая информация о принципах работы
Перед тем, как устанавливать, важно понимать, что такое CRM система фитнес клубы – одни из многих, которые устанавливают такие системы. Расшифровывается CRM как «customer relationship manager». Данная система отвечает на такие вопросы:
- Кто клиент?
- Сколько раз покупал товар или услугу у данного бизнеса?
- Откуда узнал о данном бизнесе?
- Какие конкретно услуги или товары покупал клиент?
Система CRM изучает данные каждого клиента и выполняет их обработку. Также она отслеживает, что, где и как делал клиент, к примеру, на определенном сайте. И хранить данные в том же Excel-документе – не вариант, так как Excel мало подходит для ведения бизнеса. Дело в том, что на поиски данных о предыдущих покупках конкретного клиента может уйти слишком много времени. А в случае с бизнесом время играет плохую роль.
У системы CRM есть своя база данных – оптимизированная и созданная во многом при помощи автоматики. Информацию о предыдущих покупках клиента можно найти намного быстрее. Также есть возможность вести активный диалог с клиентом на каждом этапе оформления той или иной услуги или покупки.
CRM также предполагает возможность автоматических ответов клиентам. Дело в том, что не всегда продавец или менеджер может ответить на все вопросы – их бывает слишком много. Потому автоответ часто спасает и помогает не потерять клиентов.
Основные преимущества оптимизации бизнеса при помощи систем CRM
Системы CRM бизнесу предоставляю огромные преимущества, так как они очень сильно оптимизируют работу. Но есть еще много преимуществ:
- Улучшается сегментация клиентов. Каждый клиент хочет, чтобы ему предлагали услуги персонализированные. А поэтому система CRM разделяет клиентов на определенные сегменты по некоторым признакам (например, по тому, какие товары каждый из них покупал и какие услуги заказывал). Автоматизировать это можно было бы и в Excel, если очень постараться, но на это времени потребуется очень много.
- Когда дело доходит до ответов, то менеджер может их дать быстрее. С частью справится автоответчик, с частью – живой человек. И CRM-система позволит ему не тратить лишнего времени на ответ.
- Количество продаж возрастет, а потому и возрастет прибыль у компании.
Эти преимущества являются основными. Важно понимать, что система CRM не бесплатна, однако при адекватно работающем бизнесе затраты на нее будут легко окупаться.