Обучался в университете Бонна, но так и не получил диплом.
Среди первых работ автора: «Священная история человечества», «Европейская триархия» (в которой призывал создать прогрессивную европейскую державу из Франции, Германии и Англии против России, а также размышляет о еврейской судьбе. Однако считал себя исконно немцем.
Самая известная книга автора была: «Рим и Иерусалим», ставшей классикой литературы сионизма. В работе выдвигалась фундаментальный замысел: первичная движущая сила человеческой истории заключается в борьбе рас, а вторичная — классов. Две расы — арийцы и семиты объединены в современное общество, где первые — устремлены объяснить и украсить жизнь, а вторые — дать ей мораль. Гесс представлял, что еврейское государство должно основываться на социалистических принципах. После выпуска, рукопись вызвала общественный резонанс, в основном среди рабочего движения. Кроме того, считал, что религия является наилучшим методом сохранения еврейской национальной самобытности.
Мыслитель оставался социалистом и оказывал влияние на К. Маркса. Из официальной версии учил его важности интернациональной борьбы между классами, признавал важность построения коммунизма. В Бельгии присоединился к коммунистическому движению.
Гесс получил в наследство от отца внушительное состояние и стал экономически независимым. Женился на женщине, которая разделяла его политические взгляды.
После немецкой революции бежал из Германии и остановился в Париже, где занимался публицистикой. Был местным корреспондентом различных социалистических изданий. После Франко-Прусской войны, будучи подданным Пруссии, изгнан из страны. Переехал в Бельгию, затем после войны обратно вернулся во французскую столицу, продолжил заниматься философией.
Мозес Гесс умер в Париже 6 апреля 1875 году
Алексей Д