Однако еще с XIX столетия археологическими раскопками, которые проводились на северо-западе Малой Азии, были подтверждены следы крупного сооружения, имевшего оборонительное предназначение.
На основании исследований был сделан вывод не только о существовании такого города, как Троя, но и о действительном наличии разрушений, совпадающих по временному отрезку с событиями «Илиады».
Агамемнон — микенский царь, сумевший объединить большую часть территорий Греции, который, в строках Гомера, был предводителем греков. Он был не только одним из главных персонажей поэмы, но и реально существующим человеком, упоминавшимся в хеттских хрониках под именем Акагамунас.
Местом захоронения микенского царя заинтересовался один немецкий археолог. Генрих Шлиман поставил перед собой цель найти место погребения Агамемнона. В 1876 году, когда Шлиманом проводились раскопки в микенском акрополе, ученым было обнаружено несколько занимательных вещей. Это было несколько захоронений людей высшего общества, что можно было сказать по дорогим украшениям, лежавшим рядом с ними, а также на мужских скелетах были найдены золотые маски — атрибуты погребения.
Самым интригующим был тот факт, что одна из масок датировалась периодом времени соответствующим периоду правления Агамемнона. Шлиман небезосновательно посчитал ее маской легендарного правителя. Посмертные маски повторяли черты лица умершего, и, если найденная археологом маска в действительности принадлежит Агамемнону, то, в таком случае, у нас есть, пусть и весьма отдаленное, представление о внешности микенского царя.
Однако с утверждениями Генриха Шлимана согласились далеко не все ученые-археологи. С появлением современных усовершенствованных технологий исследование маски также проводилось. Оно показало, что Шлиман мог допустить ошибку в расчетах, и маска могла появиться на несколько веков раньше, чем предположил Генрих Шлиман.
Пусть вопрос о принадлежности маски Агамемнону не закрыт и по сей день, погребальный атрибут уже тесто связался с именем героя «Илиады«.
Алексей Д