Его стиль хорошо узнаваем и основан на фирменной эстетике трафаретной техники, которая возвела его от простого уличного художника с баллончиком до высококреативного мастера. Он перевёл партизанское искусство в мейнстрим, сделав его жизнеспособной формой современного искусства.
Юность
Юность Бэнкси остаётся загадкой, но известно, что он играл за футбольный клуб Easton Cowboys в 1990–2000-х годах и рисовал фрески в Мексике в 2001 году. Согласно исследованиям бывших одноклассников и географическим данным о расположении его работ, художником, предположительно, является Робин Ганнингем — бывший ученик Бристольской кафедральной школы. Также выдвигались версии, что под именем Бэнкси скрывается команда из семи художников.
Из-за отсутствия достоверной информации об образовании Бэнкси мало что известно о его художественной подготовке. В начале 1990-х он начал работать граффити-художником в группе DryBreadZ Crew (DBZ) в своём родном Бристоле. Примерно в 1994 году он перешёл к трафаретной технике, вдохновившись своим коллегой-художником по имени 3D, который позже стал одним из основателей группы Massive Attack. Трафареты обычно создаются вручную или печатаются, а затем вырезаются, прикрепляются к поверхности и распыляются краской. Этот метод позволял Бэнкси работать быстро. Он использовал повторяющиеся мотивы — обезьяны, полицейские, солдаты, бунтари, дети и пожилые люди — чтобы оставить свой след в общественном пространстве. Распространяя свои знаковые образы в Бристоле и Лондоне, он быстро привлёк внимание общественности и ценителей уличного искусства.
Зрелый период
Зрелый период Бэнкси начался примерно в середине 2000-х годов и продолжался на протяжении следующего десятилетия. В это время он создал множество знаковых граффити и инсталляций, которые получили мировую известность. Его работы часто сочетают острые социальные комментарии с юмором и иронией.
В этот период Бэнкси использовал разные техники — трафареты, аэрозольную краску — чтобы создавать выразительные изображения на улицах городов. Его произведения нередко имели политическую направленность, выражая протест против войн, социальной несправедливости, потребительской культуры и других актуальных проблем.
Бэнкси также использовал своё искусство для привлечения внимания к важным вопросам: правам животных, экологическим проблемам, коррупции. Он часто создавал парадоксальные образы и сюжеты, которые заставляли зрителей задуматься над сутью изображённого.
Зрелый период Бэнкси характеризуется его колоссальным влиянием на мировую культуру. Его работы обсуждаются в галереях, на улицах и в интернете. Его вклад в современное искусство и общественную мысль трудно переоценить, и его творчество продолжает вдохновлять художников и активистов по всему миру. Многие его произведения сохраняются на стенах зданий и других общественных объектах из-за их культурной ценности, даже несмотря на то, что в момент создания они считались незаконными. На самом деле многие владельцы таких зданий получили выгоду от того, что стали «владельцами оригинального Бэнкси».
Алексей Д