Образование и академическая карьера
Мид родился в Саут-Хэдли, штат Массачусетс, в семье религиозного деятеля. После обучения в Оберлинском колледже он продолжил изучать философию и психологию в Гарвардском университете, где находился под влиянием таких выдающихся философов, как Уильям Джеймс и Джосайя Ройс.
В 1891 году Мид начал преподавательскую деятельность в Мичиганском университете, а в 1894 году стал профессором Чикагского университета, где проработал до конца своей жизни. Именно в Чикаго он сформулировал свои основные идеи, связанные с символическим интеракционизмом, и приобрел репутацию одного из ведущих мыслителей своего времени.
Философия прагматизма и объективного релятивизма
В философии Мид был видным представителем американского прагматизма. Его концепция объективного релятивизма утверждала, что такие феномены, как сознание, личность или ценности, возникают только в определенных условиях, и их нельзя рассматривать вне контекста взаимодействия с окружающей средой.
Мид находился под влиянием научных открытий своей эпохи, включая теорию относительности и идею эмерджентности, что позволило ему разработать подход, соединяющий философские концепции с социальными и природными науками.
Идеи Мида оказали огромное влияние на развитие социологии, социальной психологии и философии. Символический интеракционизм, основателем которого он считается, стал одной из ведущих теорий в изучении человеческого поведения.
Кроме того, его работы повлияли на таких выдающихся философов, как Джон Дьюи, который признавал долг перед философией Мида, а также на представителей структурного функционализма и других направлений.
Алексей Д