Что же собой представляет эффективное общение?
Каждый человек несет в себе свой внутренний мир, он по-своему смотрит на вещи, которые его окружают. Но, так или иначе, не стоит забывать о том, что есть люди, не лишенные эгоизма, которые, прежде всего, думают о себе, а не о своем собеседнике.
Об этом важно помнить и понимать, что не всегда конфликты в общении удастся разрешить.
Но как же тогда сделать свое общение эффективным?
У каждого человека есть своя позиция
И собеседнику лучше было бы ее принять. Важно прислушиваться к своему оппоненту, пытаться с ним сблизиться, понять его, поставить себя на его место. Важно увидеть что-то значимое в том, что говорит оппонент, а не игнорировать его. Мышление каждого человека индивидуально, а поэтому не стоит подвергать критике то, что говорит собеседник просто потому, что человек не может это принять или думает совсем по-другому. Если люди хотят о чем-то договориться, они должны быть непредвзятыми в своем общении.
Уметь слушать и выражаться конкретно
Это поможет расположить к себе собеседника, а также избавиться от недопонимания в диалоге с ним. Человек должен не только выражать свою точку зрения, но и также не перебивать своего собеседника, когда тот ему открывается. Так человек сможет поделиться своими мыслями, а слушатель обязательно его поймет.
Не забывать про вопросы
Важно помнить, что когда два человека общаются, они не должны превращать свою речь в монолог. Необходимо интересоваться своим собеседником тем, что он говорит, задавать ему вопросы, чтобы он лучше раскрыл ту тему, на которую он общается. И также можно перефразировать некоторые его мысли и чаще ему кивать, чтобы он понял, что его действительно слушают.
Невербальное общение и позитивные моменты
В разговоре важно обращать внимание на невербальные методы общения. Это значит, что нужно поддерживать зрительный контакт со своим собеседником, кивать, если человек согласен с его точкой зрения. Не стоит слишком часто отводить взгляд или принимать закрытую позу. Собеседник обязательно подсознательно считает это и подумает, что оппонент не расположен к диалогу.
Алексей Д