Історія релігійРелігія

«Божественная комедия» Данте

Наибольшим вкладом Данте в средневековую литературу стала его «Божественная комедия», написанная между 1304 и 1319 годами, но не получившая широкого распространения в печати до 1472 года. Название «комедия» происходит от жанрового обозначения, использовавшегося в то время для произведений с позитивным финалом (или, в данном случае, по крайней мере, не негативным). Эпитет «божественная» был добавлен к названию в середине XVI века благодаря глубокому уважению, которое продолжало вызывать это произведение.

«Божественная комедия» Данте

Эпическая поэма разделена на три части или кантики: Ад, Чистилище и Рай (Inferno, Purgatorio и Paradiso). Каждая часть состоит из 33 песен или эпизодов, а также есть одна вступительная песня, что в сумме составляет идеальное число 100. Каждая из 14 233 строк состоит ровно из одиннадцати слогов, а рифмовка следует схеме в каждой группе из трех строк: aba, bcb, cdc и так далее. Сама структура произведения является великолепным примером симметричной поэтической архитектуры.

Данте сам является центральным героем своего произведения, отправляясь в «путешествие через гражданский ад, сельское, горное Чистилище и мистический астральный рай». События разворачиваются в 1300 году во время Пасхи, и Данте описывает персонажей, которых встречает на своем пути паломничества, как правило, реальных исторических личностей, и их поступки при жизни.

«Ад» и «Чистилище» содержат критику того, что Данте считал коррупцией папской власти; действительно, несколько пап оказываются в версии «Ада» Данте, обвиненные в том, что они пастыри, предпочитающие золото своим овцам. Там, в яме вместе с папами, находится духовенство, продававшее церковные должности и привилегии ради личной выгоды.

Ад 

Проводником Данте через различные уровни ада является римский автор Вергилий, выбранный, возможно, потому что он представляет классический разум, а также потому, что он предсказал возвышение Рима, расцвет, который Данте надеялся увидеть в Европе под руководством Священной Римской империи. В болотах Ада также, конечно, оказываются грешники всех мастей, и, помимо пап, более ожидаемые злодеи, такие как Каин, первый убийца, и убийцы Юлия Цезаря (100–44 до н. э.). Есть даже великолепное описание огромного Сатаны с шестью глазами и тремя ртами, пожирающего голову Иуды Искариота.

Чистилище

Данте переходит к Чистилищу, христианской «комнате ожидания» загробной жизни, где те, кто недостаточно злы для ада, лелеют надежду однажды достичь Рая. Здесь персонаж Данте начинает свой процесс духовной реабилитации, а Данте-писатель продолжает демонстрировать поразительную уверенность, размещая своих злодеев и героев там, где они, по его мнению, должны находиться в соответствии с их поступками в этой жизни. Это безжалостная атака на политических противников Данте и плохое политическое и моральное состояние Италии того времени. Однако в конечном итоге не важно, насколько точны оценки Данте, смысл этого раздела заключается в том, чтобы читатель яснее осознал последствия своих действий в вечности. Осуждение капеллу Скровеньи реальных людей в вымышленной сказке, безусловно, усиливает послание Данте, но это была стратегия не без последствий. Например, банкир Реджинальдо Скровеньи из Падуи был известным ростовщиком, и Данте упоминает его как худший пример греха лихоимства. Этот неприятный портрет, возможно, побудил сына Реджинальдо, Энрико, построить и поручить Джотто (род. 1267 или 1277 – ум. 1337) украсить её интерьер как своего рода покаяние.

Рай

Наконец, поднявшись на вершину Чистилища, Данте достигает конца своего путешествия просветления, оказываясь в Раю, куда его теперь ведет его утраченная возлюбленная Беатриче. В этом разделе Данте размышляет о физических аспектах неба, а также рассуждает об истории, теологии и космологии. Небо наполнено светом, вращающимися сферами и сверкающими драгоценностями. В конечном итоге Рай является местом надежды, поскольку Данте напоминает своему читателю о сути всей поэмы: что он или она также достигнут этого чудесного места, если только примут «Любовь, что движет солнце и светила».

«Божественная комедия» сразу же стала популярной, сотни рукописей были созданы и распространены по Европе. К ней было написано множество комментариев, и произведение хвалили и пропагандировали в публичных лекциях такие литературные корифеи, как Джованни Боккаччо (1313–1375) и Петрарка (1304–1374). В конечном итоге «Божественная комедия» стала неотделимой от автора и получила название «Данте». Дополнительный импульс её популярности произошел около 1472 года, когда она была впервые напечатана. Успех продолжался, и к 1600 году было выпущено 50 изданий.

Алексей Д

Яка твоя реакція?

Радість
0
Щастя
0
Любов
0
Не завдоволений
0
Тупо
0

Интересно почитать:

Также в категории:Історія релігій