Представители этого народа сами себя не называют «азалитами». Название народность получила от своего лидера Собх – а – Азеля. Они происходят от такого народа, как Байан. Именно в девятнадцатом веке произошел раскол, и большинство населения придерживалось взглядов Бахауллы, а меньшенство последовало за Собх – а – Азелем.
Лидер данного течения был уроженцем Тегерана. Он и его брат Бахаулла постепенно стали лидерами Бабизма. Видимо, по темпераменту братья сильно отличались, и поэтому, старший ( Бахаулла) был ближе к народу, его любили, а младший ( тогда еще Мирза Яхъи) был далек от общества.
Население больше любило Бахауллу, чем Мирзу, и вообще не очень то и верили, что он предан учению Баба. Любовь народа стала причиной разногласий между братьями, и старший решил уйти жить отшельником в горы. Вернувшись из отшельничества, Бахаулла объявил себя пророком, что и раскололо общество на две части. Такое рвение братьев за умы народа не понравилось правительству Османской Империи и оба были отправлены в ссылки.
Старшему пришлось переехать в Стамбул. Младшего сослали на Кипр. Собх – а – Азаль считал, что пророк явится в мир только после того, как все примут учение Баби. До конца своих дней, живя на Кипре, он боролся за ценности традиционного бабизма.
Азалиты же расположились в Иране. Хоть их было не очень много, они продолжали дело древних бабитов. Например, они критиковали режим и участвовали в революции.
Несмотря на это, азалиты тщательно скрывали свою религиозную принадлежность, потому что находились в гонении в отличии от первых бабитов, которые принимали мученическую смерть.