Особая атмосфера как фирменный знак автора.
Агата росла в счастливой семье, и гармонию детства распространила на всю последующую жизнь. Это была рациональная, благоразумная женщина, которая верила в идеалы добра и созидания, исповедуя все основные общественные и моральные добродетели. Возможно, поэтому писательница умела создавать в книгах специфическую атмосферу уюта, равновесия, оправданности бытия. В ее романах хочется жить или хотя бы периодически к ним возвращаться.
Не пытаться прыгнуть выше головы.
Несмотря на почести и признание, Кристи обладала здравомыслием и не любила шумиху вокруг своего имени. Слава была ей в тягость, а свое занятие творчеством она считала любительством и во всех анкетах по поводу рода деятельности писала «замужняя дама». Благодаря такому складу характера, королева детектива подчеркивала, что писать сложно и красиво ей не дано и великим литератором не стать. Зато свои способности она использовала в полном объеме.
Четко выверенный стиль письма.
Книги данного автора не назовешь остросюжетными, это всегда спокойное, поступательное повествование, нанизанное на крепкий каркас сюжета. Писательница считала себя ремесленником, для нее важнее всего было освоить технику, подчинить свои идеи принятой форме жанра. Ее романы всегда логичны, формулировки точны и скупы. Кристи могла в двух предложениях обрисовать героев так, что они становились «выпуклыми».
Основное внимание уделяется деталям.
Именно мелкие, незначительные на первый взгляд детали имеют самое важное значение. Как правило, сыщик выделяет для себя ряд неочевидных улик, которые не вписываются в общую картину преступления. Детектива высмеивают и просят не усложнять дело. Но в конце только по этим маячкам и раскрывается весь клубок интриг. Агата умела ловко запутывать читателя, чтобы сделать финал совершенно непредсказуемым.
Оживление сюжета юмором и любовной линией.
У этого литератора есть книги с гнетущей атмосферой, напряженные и пугающие («Десять негритят», «Бесконечная тьма»), но в целом ни один роман не обходится без фирменного английского юмора. Что касается любовных отношений, то здесь целая палитра: страсть («Смерть на Ниле»), зависимость («Лощина»), ревность («Печальный кипарис»), безответная любовь («По направлению к нулю»), беспечность («Тайна семи циферблатов»). Все это делает романы более захватывающими и разнообразными.
Психология – главный способ раскрытия преступлений.
Главный метод расследования у Агаты – психология, знаменитые серые клеточки Пуаро (который утверждал, что способен распутать дело, не вставая с кресла). Также он полагал, что нужно разговаривать с подозреваемыми – каждый человек может нечаянно выдать какую-то тайну, следует лишь вычленить нужное из обычной болтовни. Когда же все факты собраны, полагается расставить их по местам, как карточный домик, и картина преступления будет ясна.
Харизматичный сыщик – большая часть успеха.
Сочинительница, по примеру Конан Дойля, придумала Эркюля Пуаро для своего первого романа и приставила к нему Ватсона – капитана Гастингса. И этот маленький смешной человечек с усами сразу же завоевал любовь публики. Мисс Марпл также вышла харизматичной милой старушкой, которую никто не подозревал в дедуктивных способностях, и она этим пользовалась. Встречаются в романах писательницы и другие «расследователи», как правило, веселые молодые авантюристы, не ведающие страха и усталости. Все эти персонажи сразу же захватывают внимание читателя.
Алексей Д