Последователи учения считают, что из осколков этих сфирот сформировались человеческие тела с частицей божественного сияния. Поэтому одним из призывов Хасидской каббалы является участие в тиккун, другими словами, в воссоединении божественного луча света путем праведного образа жизни.
Сфироты выступают ступенями нравственного развития человека: хесед – это милость, гвура – отвага, тиферет – гармония. Евреи являются защитниками божественного начала, другими словами, Шехины. Вместе с тем, божественное у евреев так же распределено неравномерно, потому на основе хасидизма выделяется также концепция двекут и цадикизм.
Двекут означает особое состояние невидимой связи с Богом, достигающейся посредством познания священных писаний и соблюдения заповедей. Для цадикизма характерно наличие между человеком и Творцом духовного лидера, именуемого цадиком, которого надлежит почитать и уважать. Передается духовное звание лидера по наследству.
Основное отличие Хасидской каббалы от Лурианской заключается в мысли о том, что помочь воссоздать эйн соф может абсолютно любой человек. Достичь гармонии возможно лишь с помощью эмоционального интеллекта. Искренняя любовь к окружающему миру, видение частиц божественного сияния в каждом явлении, высокие моральные принципы и набожность – путь к достижению конечной цели. Последователи Хасидской каббалы концентрируются на психологическом аспекте учения, отдавая предпочтение позитивному мышлению.
Среди обрядов учение пропагандирует молитвенное пение совместно с движениями тела для достижения состояния полной эйфории. Бог представляется потоком любви и света, а достижение счастья первичным общением с Творцом.
Алексей Д