1) быть терпеливым к несправедливости — каждый ученик встречается с несчастьями, и чтобы постичь свой Путь, ему необходимо осознавать: «В прошлых жизнях я часто злился и совершал преступные действия. Хоть сейчас я на Пути, прошлое все равно наказывает меня, и я принимаю это»;
2) уметь адаптироваться к внешним обстоятельствам – смертный не управляет над собой самостоятельно, это за него делают обстоятельства. Каждый поступок жизни зависит от независимых событий. Если человек становится богатым, то это лишь плод, проросший из семени прошлого;
3) не искать пустое – множество людей по всему миру пребывают в заблуждении.
Они находятся в постоянном поиске чего-то, а ведь это лишь привычка. Мудрецы выбирают разум и фиксируют его, сезонно меняя тело. Все внешние воздействия пусты, поэтому желать их не имеет никакого смысла;
4) на практике использовать Дхарму – это значит использовать истину т осознавать, что вся природа чиста. Согласно данному принципу, явления, происходящие в мире, пусты. Практикующие своим Путем помогают другим людям найти дорогу к постижению Природы.
Бодхидхарма говорил, что ум стоит в начале трех сфер. В буддизме считают, что ум – это Будда. Вне разума он не может существовать, ведь в этом случае, думать человеку будет нечем. Чтобы отыскать Будду, необходимо постичь собственную природу. Если человек ее не видит, то никакие дары, обеты не помогут. Для постижения природы можно найти учителя, который будет координировать действия ученика, но наставник должен сам видеть собственную природу. Без учителя практически невозможно узнать природного Будду. Шанс достичь его один на миллион.
Как считал Бодхидхарма, Будда – это означает свободу от забот. Если каждый погружаться в будничные проблемы и что-то искать, то постичь разум не получится. Будда – это не постоянный поиск. Люди, непонимающие толка в учении, — хуже заблудших душ. Они ошибочно провозглашают Дхарму Будды и, тем самым, извращают Дхарму.
Алексей Д