2.Интересно, что когда Фома, будучи студентом университета Неаполя, принял решение вступить в монашеских орден доминиканцев, то был отправлен своими братьями в крепость Сан-Джовани. В заточении он провёл два года.
3.Когда заходит речь о философии Фомы Аквинского, то главной его заслугой единодушно называют формулировку пяти логических доказательств бытия Божия. О провёл четкую линию между верой и знанием, более того, светские принципы философии Аристотеля использовал в создании того, что вполне можно назвать религиозной наукой. Сейчас более употребляемы другие термины: богословие, теология. Религиозные знания он превратил в науку, потому, что наука это и есть система знаний. Фома оставил после себя множество трудов, многие из которых не потеряли актуальности и в наше время.
4.Существует легенда о том, как Фоме во время монастырской трапезы было явление свыше. Небесный голос сказал ему, что монастыре уже все насыщены, но в Италии паства Божия голодает. После этого начинается самый плодотворный этап жизни схоластика.
5.Свои значимые свои труды он называл Суммы, то есть своды логически упорядоченных трактатов. «Суммы теологии», «Суммы против язычников».
6.Совершенно естественно, что философские воззрения Фомы имели множество противников среди костного духовенства. Главным образом против Фомы восстали монах францисканского ордена. Пережив многочисленные нападки, Фома Аквинский признаётся непререкаемым авторитетом Церкви, которая сделала его труды свои учением.
7.Выражаясь современным языком, он ломал психологические устои того времени посредством принципов христианского вероучения.
8.Создав систему ортодоксальной схоластики, Фома для своего времени явился без преувеличения революционером духовной жизни. Дело в том, что Церковь в 12- 14 столетиях практически полностью владела разумом европейцев, подчинив себе образовательный процесс во всех существовавших тогда учебных заведениях и выхолостив из секулярных знаний практически всё, что противоречило церковным взглядам на мир той эпохи. В то время люди жили представлениями диктатур. Свободное слово не просто не существовало, оно даже не рождалось в умах.
9.И вот в таких жестких идеологических рамках Фома заявляет о том, что каждый индивидуум может проявлять свободу мысли. Более того, он изменяет сам образ мыслей.
10.Что в этом оригинального, скажем мы? Оригинальное в том, что, быть может, полет человеческой мысли, приведший к невероятным научным открытиям и техническим достижениям последних двух столетий, изменивший планету и человеческое сознание был обусловлен прогрессивными мыслями великого Фомы.
11.В течение нескольких веков бессмертные труды философа являлись достоянием узко-конфессиональных кругов. Лишь в 19 веке его учение начинает привлекать внимание светской публики. Безусловно, любой просвещённый человек, не зависимо от своих религиозных воззрений, найдет в философии Фомы много интересного и полезного.
12.Главная заслуга Фомы Аквинского – призыв думать и верить. Менталитет меняет людей.
АРНО