История растафарианства
Истоки растафарианства уходят в начало 20-го века, когда Ямайка переживала сложные времена, связанные с социальными и экономическими проблемами. В это время появился Маркус Гарви, представитель движения пан-африканизма, который призывал к единству чернокожих людей во всем мире и возвращению к их африканским корням. Гарви пророчествовал приход черного мессии, который освободит чернокожих от угнетения и вернет их в Африку.
В 1930 году, коронация императора Эфиопии Хайле Селассие I, стала важным событием для растущего движения. Многие последователи рас Тафари Маконнен исполнение его пророчества и приняли имя Растафари. Это событие считается зарождением растафарианства как религиозной традиции. Император рас Тафари Маконнен принял имя Хайле Селассие I и стал символом надежды и освобождения для многих растафарианцев.
Вероучение растафарианства
Вероучение Растафарианства ориентировано на библейские тексты, особенно на Ветхий Завет. Растафарианцы верят в Бога, Королеву Вселенной, и в Христа как Спасителя. Они также считают Африку священной землей и родиной всех чернокожих людей. Эмперор Хайле Селассие I рассматривается как воплощение Бога на Земле и мессия, который пришел освободить и вернуть изгнанных евреев в Африку. Одним из ключевых аспектов вероучения Растафарианства является отказ от белого образа Христа и святых, а также от белой церкви, которые рассматриваются как средства подавления чернокожих. Растафарианцы придерживаются диеты, известной как «итал», которая предписывает употребление натуральных продуктов, избегание мяса и алкоголя.
Современное состояние растафарианства
Современное Растафарианство остается живым и активным движением, как в Ямайке, так и в других странах, особенно среди африканско-карибской диаспоры. Музыкальный жанр регги, возникший на Ямайке в 1960-х годах, сильно повлиял на мировую культуру и стал важной частью Растафарианства. Множество известных музыкантов, таких как Боб Марли, были представителями этой веры и пел гимны о вере, мире и любви.
Растафарианство остается важным элементом африканско-карибской культуры и многих людей, которые верят в идеал равенства, социальной справедливости и вернуться к африканским корням. Эта религиозная традиция продолжает вдохновлять и влиять на многих людей в поиске духовности и освобождения.
Алексей Д