Получил высшее образование в Лейпцигском университете, защитил докторскую диссертацию по математике. Иоахим принимал участие в Первой Мировой войне, а после демобилизации отправился во Фрайбург, где стал вместе с М. Хайдеггером учеником Э. Гуссерля.
И. Беккер развивал феноменологические идеи своего учителя и герменевтику М. Хайдеггера применительно к области математики. Это вылилось, в частности, в ряд дискуссий с видными математиками того времени, в которых он, например, отстаивал позицию потенциальной бесконечности.
Наиболее значимым феноменологическим трудом стало «Математическое существование. Исследование по логике и онтологии математических феноменов». Ученый работал над формализацией различных видов логик, посвятив большое количество времени интуиционистской логике. Беккер сформировал ее семантическое содержание. Вслед за своими учителями-феноменологами, Беккер был склонен подчеркивать кризис математической науки, возводя его истоки к Античности.
В области метафизики, он развивал экзистенциальную линию Хайдеггера с позиции объяснения Dawesen — неприсутствиеразмерной (т. е. внечеловеческой) «параэкзистенции», которая представляет собой природу, как «длящуюся сущность».
Dawesen включает в себя Dasein, дает ему условия его фактичности присутствия. Если Dasein может быть раскрыт через герменевтическую интерпретацию, то Dawesen подлежит раскрытию только через математическую расшифровку.
Учение И. Беккера, как и все феноменологическое направление первой половины – середины XX века, было воспринято неоднозначно. Его идеи активно критиковались. Положение усугубила связь философа с нацистским режимом в Германии. После крушения Третьего Рейха, Беккер был отстранен от преподавания, а его труды остались незамеченными академическими кругами.
Алексей Д