Когда ему исполнилось 11 лет, то он рассказывал наизусть книгу «аль-Муватта», в 15 лет уже давал фетвы. Благодаря тому, что его мать огромное усилие приложила в его обучении, он добился таких успехов.
Имам обладал высокой проницательностью, что позволило ему сказать следующие слова, которые оказались пророческими.
«Самым знающим из моих учеников является аль-Бувейты».
«Передатчиком моих знаний является ар-Рабиъ»
«Аль-Музани является тем, кто поможет моему мазхабу».
Так и получилось, что аль-Бувейты заменил имама в преподавании, ар-Рабиъ прожил после имама 66 лет и передал от него книги, а аль-Музани сделал всё, чтоб мазахаб аш-Шафии распространился далеко за пределами места его становления. Аль-Бувейты и аль-Музани написали мухтасар. Известность книги аль-Музани стала набирать обороты, что позже она была в приданом каждой девушки.
Другая интересная история относится к учёному аль-Кафалю. Стоит отметить, что было два ученых с именем аль-Кафаль (кабир) и (сагыр). Что касается первого, то он был ученым и изготавливал замки. Второй тоже занимался изготавливанием замков, но до 40 лет он не был ученым. Затем после 40 лет он начал изучать книгу аль-Музани. изначально шейх дал ему выучить первое предложение из «Мухтасара» аль Музани. Он провёл всю ночь на крыше, пытаясь запомнить это предложение. Когда настало время молитвы фаджр (утренняя молитва), он совершил намаз и лёг спать. Проснувшись, он понял, что забыл выученное. Направившись к шейху, его встретила женщина, которая сказала: «Не ты ли всю ночь учил предложение «Эта книга по фикху, которую я сократил…»? И тогда аль Кафаль вспомнил. Прожил он 80 лет. Стал основателем Хоросанской школы фикха, когда как аль-Кафаль аль-Кабир относился к Иракской школе.
Очень много учёных именно шафиитского мазхаба внесли свой вклад в распространении ислама. Ан-Навави, аль-Газали, аль-Ансари и многие другие написали труды, которые по сей день являются настольными книгами шафиитов.
Шафиитскому мазхабу следует Северный Кавказ, Палестина, Индонезия. На Северном Кавказе этот мазхаб смешали с убеждениями ашаритов, что послужило фитне. А в Малайзии и Брунее шафиитский мазхаб является государственным.
Алексей Д