Історія релігійКультура

Мольба золотого странника

В древние времена люди были вынуждены опустошать землю ради еды. Жизнь была коротка, голод неизбежен, а холодные зимы гибельны для слабых членов племени. Позже люди стали осваивать секреты выращивания растений и уборки урожая . Эти ритуалы проводились с особой тщательностью.

Посев был как священный акт брака, вспахивание и сбор урожая — необходимое насилие над телом матери-земли . Как может подтвердить любая повитуха, жизнь не существует без пролития крови.
У ирокезов сохранились легенды о том времени, когда эти великие знания только появились. Они рассказывают о замечательной встрече и о молодом человеке, получившем необыкновенный дар.

Мольба золотого странника

Юноши всех племен всегда отмечали переход ко взрослой жизни тем, что удалялись в лес и там в одиночестве постились , молились и мечтали .

Как и все его сверстники, герои этой легенды покинул свою деревню, как требовал обычай . Мать раскрасила его лицо углем по специальному ритуалу, чтобы духи знали, что он проходит посвящение, и были к нему милостивы. Затем она отвела его на пригорок, подальше от дыма костров . Она срезала ветки и покрыла их корой дерева получился шатер. Там она и оставила его одного, без еды, чтобы он молился .
Три дня он сидел на земле или бродил среди деревьев, напевая бодрую песню . Три ночи он лежал без сна в вигваме, прислушиваясь к ночным звукам, веря, что его духи хранители не подпустят к нему медведя или волка.
Юноша ждал, учась терпению, что появится дух и наделит его даром или посланием, и это определит его взрослую жизнь. Раньше он часто мечтал с друзьями, что они получат силу от невидимых духов. Некоторые мечтали о славе охотника или целителя, другие хотели долголетия , мудрости или просто удачи. Голова его стала легкой от голода, и он переполнился чувством любви к своему народу. Усталость сменилась экстазом. Он решил, что вместо того, чтобы просить каких-то личных благ, он попросит позволения сделать что-то полезное для своего племени. Но прошел еще день, а дух не появлялся.
Этой ночью он проснулся с твердой уверенностью, что за ним кто-то наблюдает. Он всматривался в темноту, но никого не увидел. Он встал, вышел из вигвама и увидел необычную картину. В лучах света стоял высокий человек, прекрасно сложенный, одетый в зеленую накидку и головной убор из золотых перьев. Юноша не выказал ни страха, ни удивления, он знал, что встретит что-то необычное в лесу.

Он медленно поднялся, потому что голод лишил его сил, и поприветствовал незнакомца, как того требовали обычаи племени, а также извинился за то, что не может предложить гостю ни еды, ни питья. Они немного поговорили, как предписывала вежливость, о погоде, о животных, об охоте следующего сезона. Человек расспрашивал юношу о его деревне: пережили ли новорожденные прошлую суровую зиму? Была ли охота удачной?

Затем странник предложил юноше померяться силами.
Они сбросили одежду и остались в набедренных повязках из оленьей кожи. Затем состязание началось. Когда они сцепились, юноша почувствовал, что у него появилась энергия и сила. Но, казалось, незнакомец обладал неземной силой, и ирокезу пришлось собрать всю свою выносливость, чтобы противостоять ему.

Пока он хватал, бросал и изгибался, он почувствовал, что вошел в какой-то транс. Ночь сменилась днем, и розовый рассвет окрасил их тела в медно-красный цвет. Они не замечали, как идет время, сойдясь в смертельном поединке, и сердца их гулко стучали не в такт.

Прекратили они бороться, лишь, когда солнце опустилось за горизонт. Запыхавшись, они улеглись рядом на теплую землю, мальчик задремал, и ему снилось, что борьба продолжается. Когда он проснулся, вокруг был только холодный ночной воздух и рядом — никого.
На следующий день незнакомец снова вернулся. Они разговаривали о разных вещах, опять боролись, и опять юноша проснулся и увидел, что он один. Но он был доволен, потому что в новой схватке почувствовал, как его силы прибывают.
На следующее утро все повторилось. Борьба проходила без особого перевеса, хотя незнакомец показался слабее, чем раньше, и в конце дня двое борцов опять лежали на траве. Но на этот раз, когда юноша проснулся, его соперник лежал рядом. Он сказал, что этот день последний, больше они не увидятся, так как заканчивается период поста и отшельничества. Они договорились еще раз сойтись в схватке. В этот последний раз, сказал незнакомец, молодой ирокез победит его, и в конце схватки более зрелый из них умрет.

Юноша уставился на него, не веря своим ушам. Затем он скрестил руки, покачал головой и отказался сражаться. Борьба — это состязание в мастерстве, а не в убийстве. И как он может убить того, кого стал уважать и любить?
Человек поднялся, набросил на себя накидку и велел своему молодому другу делать так, как он велел, без протеста или сожаления. После их финальной битвы юноша должен выкопать глубокую могилу, снять с незнакомца головную повязку и накидку и похоронить его. Потом он должен отправиться домой к родному племени и ничего им не рассказывать, а также не оплакивать его. Но, сказал незнакомец, ему будет приятно, если юноша будет иногда приходить на его могилу и поливать цветы.

Алексей Д

Яка твоя реакція?

Радість
0
Щастя
0
Любов
0
Не завдоволений
0
Тупо
0

Интересно почитать:

Также в категории:Історія релігій

img-11 Історія релігій

Маттео Річчі

Маттео Річчі (1552–1610) був італійським єзуїтським місіонером, який відіграв важливу роль у встановленні культурного та ...