Історія релігійЮдаїзм

Реформистский иудаизм

judaВо многих религиях рано или поздно возникает течение, которое стремится к обновлению основного религиозного учения и его пересмотру в соответствии с требованиями современности. В христианстве в качестве такого течения широко известен протестантизм, а в национальной еврейской религии подобную роль сыграл реформистский иудаизм.

Движение за реформы в иудаизме впервые возникло среди еврейской общины в Германии в начале 19 века. Первым новшеством, которое было привнесено в иудейскую религиозную жизнь, стало использование немецкого языка на богослужениях. Как известно, в ортодоксальном иудаизме иврит считается священным языком, и использовать для молитв другие языки строго запрещено. Кроме перевода молитв, на богослужениях стал использоваться орган, играющий большую роль в европейской религиозной культуре.В основном приверженцами реформ в те далекие годы были простые миряне, однако истории известно и о некоторых раввинах, поддержавших новые веяния. Наиболее известным и радикальным из них считается Самуил Голдхейм, который утверждал, что иудаизм может быть доступен любому человеку, независимо от его национальности. Еще одна новая для своего времени идея Голдхейма – перенос праздника Шабат с субботы на воскресение. Стоит отметить, что субботний день является в еврейской традиции седьмым днем, что не совпадает с европейскими обычаями.

Реформистский иудаизм стал стремительно распространяться по всей Европе (включая Россию) и постепенно проник в Америку, где также нашел много последователей из числа мирян и раввинов. В конце 19 века в Питтсбурге состоялось историческое собрание раввинов, поддерживающих реформы. В результате этого заседания была утверждена так называемая «Питтсбургская платформа». Основная идея этого документа заключалась в признании того, что в строгом и последовательном выполнении всех ритуалов больше нет духовного смысла, поскольку современный мир значительно отличается от тех древних времен, когда эти ритуалы зародились. Кроме того, текст «платформы» утверждает, что все нации равны перед Богом и евреи в этом смысле не являются в чем-либо особенными.

Позднее идеи реформ в иудаизме стали сходить на нет и снова стали набирать популярность традиционные ортодоксальные идеи. Несмотря на это, реформистский иудаизм существует по сей день, и при этом является очень масштабным религиозным явлением. Более миллиона человек на всем земном шаре считают себя последователями этого течения.

В настоящее время заметную роль в реформистском иудаизме занимает активная работа по расширению женских прав. К примеру, в ортодоксальном иудаизме существует «бар-мицва» обряд совершеннолетия для мальчиков, которым исполнилось тринадцать лет. Это означает, что юноша, начиная с этого момента, считается взрослым, и может выполнять все необходимые религиозные правила и предписания. «Бар-мицва» в переводе на русский означает «сын заповеди», и подобной инициации для девочек в ортодоксальном иудаизме нет. Однако она существует в реформистском движении и называется «бат-мицва», то есть «дочь заповеди». В «бат-мицве» принимают участие девочки, достигшие двенадцати лет.

Единственное ограничение, которое осталось у женщины в реформистском иудаизме – это невозможность быть коэном, или священником, поскольку считается, что право священства передается исключительно по мужской линии. Несмотря на это, любая женщина может читать Тору, а также быть хазаном (главным певцом) и раввином (учителем) в реформистской синагоге.

Современные иудеи, придерживающиеся реформистского направления, пересматривают список тех дел, которые запрещено совершать в субботу. Основная цель такого пересмотра – сделать так, чтобы запреты не противоречили современному распорядку жизни.

Яка твоя реакція?

Радість
0
Щастя
0
Любов
0
Не завдоволений
0
Тупо
0

Интересно почитать:

Также в категории:Історія релігій