Історія релігій        14 Жовтня 2016        244         Прокоментуй!

Средневековье – эпоха религиозной философии

Философия Средневековья – это особый этап в истории развития западной мысли V-XV века. Несмотря на характеристику такого продолжительного этапа в истории, как периода застоя, стоит отметить, что для философии данный период сыграл особо важную роль.

srednevekove  Вбирая в себя лучшие достижения античных мыслителей, приемники будто отшлифовывают полученные знания.Конечно, здесь можно возразить, приводя в пример тот факт, что Средневековье превращает философскую мысль в настоящую «служанку» религии, ввиду теоцентричности эпохи. Но в действительности, стоит лишь чуть глубже всмотреться в отточенное мастерство логики схоластов, как сразу обнаруживается триумф силы мысли над религиозным мировоззрением.
Средневековую философию традиционно разделяют на три этапа: апологетику, патристику и схоластику.
Апологетика – раннее средневековье II-V века. Само понятие с древнегреческого языка означает «защита». Апологеты востока и запада стремились защитить христианское учение от ложных языческих представлений. Следует отметить, что восточные (греческие) и западные (латинские) мыслители делали это по-разному.
К философии обращались в основном (греческие) восточные теологи, в то время как на западе всеми способами старались искоренить философские толкования христианского учения.

Пришла осень и через два месяца будет зима. Надо не только поменять шины в своем автомобиле, но и купить новую обувь на осенний и зимний период. Вам не нужно ходить по рынку  искать хорошую и дешевую обувь, необходимо зайти по этой ссылке https://intertop.ua/catalog/botinki/  и вам откроется сайт с широким ассортиментом обуви на все времена года, а главное цена вас удивит
Объясняется это тем, что именно греческие мыслители сталкиваются с необходимостью доказывания основ христианской веры язычникам. Западные же теологи были обеспокоены в основном лишь ересью внутри самой Церкви, а потому не так остро нуждались в философском обосновании учения.
К Восточным апологетам в основном относят Иустина Мученика, Татиана, Климента Александрийского, и Оригена, к Западным – Тертуллиана.
Патристика – следующий этап развития средневековой мысли, который охватывает II-VII век. По сути своей данный этап представляет собой учение духовных лидеров того времени, или, иными словами, данный этап можно представить как учение Отцов христианской Церкви. Именно эти учения входят в основу мировоззренческих позиций христиан.
Представителей данного направления, как и апологетов, разделяют на восточное и западное течение. Однако для более ясного понимания этого направления следует брать более детальную градацию, а именно разделять представителей патристики на первых последователей апостолов, последователей защищающих основы христианства и теологов закрепляющих христианские догмы. К последним можно отнести Василия Великого, Григория Нисского и Григория Богослова .
Наконец, к заключительному этапу развития средневековой философии можно отнести период схоластики (VII – XV века)
Данный этап, поистине, можно считать плодотворным синтезом средневековой теологии с логикой Аристотеля. Схоластическая философия концентрируется в средневековых университетах максимально, рождая тем самым предпосылки для перехода на новый период Возрождения.
В философии принято делить схоластику на три этапа: раннюю, среднюю и позднюю. Для ранней схоластики характерно взаимопроникновение философии, теологии и науки. Для средней – отделение науки и философии от теологии. Наконец, поздняя схоластика получает строгую рационалистическую систему, построенную на логике Аристотеля.
Таким образом, несмотря на всю теоцентрическую окраску средневековой эпохи, именно в ней оттачивается мощнейшая рациональная система. Базируя свои взгляды на логических конструкциях, теологи и мистики Средневековья создают основу для великих перемен последующих эпох.

Алексей Д

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Пошук
Рубрики
Ми у Facebook