Проповедь отречения от семьи, уход из семьи, государства как явные признаки деструктивного культа, секты.

sekttПроповедь отречения от семьи или государства, вне всяких сомнений, присутствует в философии гаудиа-вайшнавизма и, соответственно, в ИСККОН. Но это не догма, не цель или главное условие практики. Нет таких ограниченных предписаний: «Уйди из семьи, отрекись от государства и только тогда будешь признан вайшнавом и последователем бхакти йоги, последователем ИСККОН». В книгах, лекциях, письмах, интервью и встречах основателя ИСККОН А.Ч. Бхактиведанты Свами огромное количество раз повторяется идея, что материальное положение не влияет на процесс предания Богу. Вы можете быть семейным человеком, отреченным, богатым или бедным, не имеет значения. Нет разделения по расовому признаку, половому, возрастному или еще какому-либо. Немало известнейших вайшнавов, таких как Бхактивинода Тхакур, отец духовного учителя Бхактиведанты Свами, вели семейную жизнь до конца своих дней. Для примера, «Бхагавад-гита как она есть», глава 9, текст 26 и комментарий Бхактиведанты Свами:Если человек предложит Мне листок, цветок, плод или воду, с любовью и преданностью, Я приму их.

 КОММЕНТАРИЙ: Для умного человека главное – обрести сознание Кришны, посвятив себя трансцентному любовному служению Господу, и таким образом достичь вечной обители, где он познает вечное блаженство и счастье. Процесс достижения такого чудесного результата очень легок, и ему может следовать даже беднейший из бедных, не имеющий никаких особенных качеств. Единственное требуемое для этого качество – быть воистину преданным Господу. Не имеет значения, кто он и каково его положение. Этот процесс действительно

очень легок – Господу можно предложить просто листок, или немного воды, или плод, с искренней любовью, и Он с удовольствием примет их. Ни для кого нет никаких препятствий к обретению сознания Кришны, потому что оно так легкодостижимо и универсально…Слово бхакти дважды упомянуто в этом стихе, чтобы подчеркнуть, что бхакти, или преданное любовное служение Господу – единственное средство приблизиться к Кришне. Никакие другие условия, как, например, если человек станет брахманом, ученым, богачом или великим философом, не могут склонить Кришну принять какое-то подношение.

Отказ от семейных отношений или нет – сугубо индивидуальный вопрос каждого, а не принудительная практика, как пытаются показать сектоборцы. Но и он регулируется писаниями вайшнавов. Все отклонения в этом вопросе должны рассматриваться индивидуально и говорить о непонимании философии вайшнавизма, описанного Бхактиведантой Свами в его книгах. Поэтому сами по себе эти обвинения беспочвенны в том смысле, что есть выбор, как устраивать свою жизнь: в отречении или нет. А там, где есть выбор, нет места ни тоталитарности, ни деструктивности.

 С другой стороны, как уже говорилось, государство само проповедует определенную философию отречения от семьи, в форме патриотизма к стране, преданности стране. В этом случае пребывание в семье ради «служения» стране не поощряется и даже уголовно наказуемо. Например, уклонение от службы в армии. Потому приписывать отречение от семьи в пользу чего-то более высокого как признак секты неразумно. А отречение от семьи, государства и даже всего мира в пользу Бога – прописная истина всех религий. Тогда стоит их всех закрыть. Отречение от семьи в пользу государства – основа всех государств. Тоже закрываем?

В самом христианстве отречение, даже в Библии, выглядит очень ярко и даже резко.

По крайней мере, это предписано учением. То, что кто-то не следует учению, не говорит, что он хороший, не сектант, как раз наоборот. Это просто говорит, что в этом вопросе данный человек или группа лиц – не последователи. А ведь сектантами являются последователи и создатели сектантского учения. Нет учения, нет и последователей. Так что судят всегда учение и его создателей.

Сам вопрос отречения в духовной и даже материальной жизни – отдельный вопрос (почему и как все устроено, каков истинный смысл и т.д.). Итак, цитаты из Библии:

“Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает во век”.

Первое послание Иоанна, Гл. 2:15-17

“Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти; они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом”.

Послание к Галатам Гл. 5:16-18

“Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.”

Послание к Римлянам Гл. 8:12,13

 “…кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть моим учеником”.

Ев. от Луки Гл. 14:33

 “… если кто хочет идти за мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной”.

Ев. от Матфея Гл. 16:24; Ев. от Луки Гл. 9:23; Ев. от Марка Гл.8:34

 ” Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобой, куда Ты ни пошел бы. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мной. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: “Предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобой, Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия!”

Ев. от Луки Гл. 9:57-62

“Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.”

Ев. от Луки Гл. 14:26-27

 “Юноша говорит Ему (Иисусу) все это сохранится от юности моей; чего еще не достает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной.”

Ев. от Матфея Гл. 19:20-21

 Этих немногих цитат вполне достаточно, чтобы понять, что христианство учит отречению так же, как и любая духовная и даже материалистическая традиция. Другое дело, что лишь единицы христиан СЛЕДУЮТ учению, а не церковникам, истолковывающим все на свой лад. Но, по мнению сектоборцев РПЦ, проповедь отречения от мира – признак деструктивной секты. Что ж, сектоборцы, смело записывайте христианство, т.е. самих себя, в таковые.

Особо следует отметить такие слова, как из Ев. от Луки Гл. 14:26-27. Если бы такое говорили «кришнаиты», Бхактиведанта Свами… о, да сразу бы под суд. Но если Библия, ничего такого, ничего страшного, все гладко. Так же и отношение к погребению умерших. Представить сложно современных христиан говорящих подобное на проповедях, мол, идите домой, пусть мертвые сами закапываются. Но это прямые указания Иисуса, не сказки. Сейчас если не захоронишь по-христиански, с отпеванием и прочими обрядами, за деньги, само собой, то и в рай не попадешь. Церковь, оказывается, дает путевку туда, а не решение Бога. От правильного погребения мертвого, гниющего тела зависит судьба вечной души? Получается, гниющее тело выше души. О как интересно. Новый перевод Корана запрещают, а такого в Библии нет. Занятно. Еще немного в этом направлении, деструктивности:

Евангелие от Матфея 5 глава

29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Глава 10

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,

35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36 И враги человеку – домашние его.

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

И снова призывы к отречению, проповедь, что семья – зло. И даже призывы к членовредительству. Это вообще, по современным меркам, ужаснейшее сектантское учение. При таких призывах смешно говорить о том, что обливание холодной водой – сектантство. А ведь подобное есть в России (Подробнее тут). Сложно представить, что было бы с кем-либо проповедующим такое сейчас, как говорит Иисус в стихах 34 и далее десятой главы. То, что признали бы сектой и запретили, – нет сомнений. Вообразим себе Бхактиведанту Свами, говорящего: «Мое учение – меч. Мира не ждите. Всех разделю, все враги, кроме меня. Глаз мешает служить Кришне? Вырви его!» Тюрьма обеспечена, учение арестовано, все книги изъяты и обязательно сожжены. Возможно, Дворкин бы праздник устроил для себя, найдя такое в книгах ИСККОН. Но в случае с христианством, православием все прекрасно. Никого не судят, учение не называют сектой, величайшим деструктивным культом и т.д. Прекрасные двойные, лицемерные стандарты. Как говорится, в чужом глазу соринку вижу, а в своем и бревна не замечаю.

Также упоминают и уходы некоторых членов ИСККОН из учебных заведений, школ, вузов в храмы и т.п. Но простите, опять же, разве в православии или еще где в монастыри уходят лишь бездомные одиночки ближе к 80 годам от роду? Разве дети не уезжают для учебы, т.е. для своих личных целей, в другие города во всех семьях? Нелепый аргумент. Ладно бы этот довод приводили атеисты, но для православных это смешно. Добавим и насильное крещение детей у православных, да еще в экстремальных погодных условиях . Ведь грудных детей, 5-6 лет особо никто и не спросил. А это подавление воли, тоталитарность и деструктивность. Но на других всегда косо смотрят. Сразу бы пошли в органы опеки и т.д.

Обвинение, что никто из «кришнаитов» не работает. Как обычно, ничем не обосновано. Самый известный безработный вайшнав ИСККОНа – бизнесмен и меценат, попечитель международного благотворительного фонда «Форд Моторс Компани», правнук основателя автомобильного концерна Ford Генри Форда. Особенно смешно звучит это от РПЦ, которая, хоть и отделена формально от государства, получает огромное финансирование на свои нужды от того самого государства (Пример). Хотя по закону все религиозные организации равны перед законом РФ. И где оно, равенство? Где субсидии всем остальным официально зарегистрированным религиозным организациям? За всю историю в России Церковь не жила самостоятельно, без поддержки государства, кроме времен коммунистов. Нежизнеспособна жить самостоятельно. Десять веков подтверждения сложно оспаривать. В середине прошлого века после двух указов КПСС две трети храмов, приходов закрылись. А и всего-то ввели для Церкви налог на землю и запретили продавать свечки по цене выше закупочной. Так что великая сила проповеди и благого повествования держится лишь на мощном финансовом фундаменте. Почему все граждане РФ должны платить налоги, часть из которых идет в РПЦ, на поддержание храмов и иные нужды православия? Почему православных должны кормить мусульмане, иудеи, вайшнавы, католики, атеисты – все? Где же соблюдение Конституции страны? Мало того, что РПЦ никоим образом это не пытается остановить, нарушение Конституции, так еще и требует еще больших вливаний – выделить телеканал уровня Первого канала, НТВ и т.д., бесплатный, конечно. Передать им все, что якобы отобрали. (Отдадим все церкви? Познер – Протоиерей Димитрий Смирнов (19.03.2012))

 Александр Майоров