«Персидский Байан» откровение местного пророка

bayanНазвание книга получила по имени автора, который ее написал, в некоторых источниках название книги пишется как «Баба». Данная книга считается священно народом Байнай. Книга записывалась под диктовку пророка, официальной датой первой записи считается 23 мае 1844 года. Главной идеей, которая прослеживается через всю книгу, является концепция того, что пришел конец законам, которые основаны на Коране. Шариат должен уступить место новому откровению, который основывается на принципе равноправия людей, защиты личности от притеснений. Согласно учению пророка, необходимо основать новое царство, которое будет руководствоваться демократическими принципами. В Иране, где должно было находиться новое царство, были предприняты попытки восстаний при приемниках пророка, которые не увенчались успехом. Последователи бабаизма были вынуждены массово переселиться из Ирана.
Книга Байан состоит из 19 песен или «Единств, в каждой песни насчитывается 19 глав, если умножить количество песней на количество глав, то выйдет, что в книги 361 глава. Каждая глава имеет короткую параллельную аннотацию на персидском и арабском языках.
Из всей книги читателю доступны первые 10 Единств, которые переведены на французский, английский, немецкий языки. Остальные 9 Единств, не переведены на другие языки по причине того, что содержат тайные знания. Эти знания не могут быть доступны широкому кругу людей. Ими могут пользоваться только посвященные адепты. Книга содержит обширное толкование относительного такого исторического явления, как приход в мир Смысла Разъяснения, или иначе того, которого называют «Имам Махди». Снова повторяются исламские основополагающие истины, которые вновь подробно разбираются, и объясняются, также в книге находятся особо важные предписания нового религиозного цикла годичных праздников. В книге напоминается читателям, что Мессия, это не выдумка, а будущая неизбежная реальность. Мессия обязательно возвратиться в мир, после завершения уже последнего мирового цикла, который начался в 1844 году. Интересным является то, что при написании этого нового исламского Откровения использовались новые морфологические и синтаксические формы, некоторые ученые считают, что автор книги Баб был знаком с архаическим вавилонским письмом, и при написании своей книги пользовался древними правилами письма.

Бузков  Виктор

Коментування закрито

Пошук
Рубрики
Ми у Facebook