Китаб-и-Агдас

kitabБахаи – одна из самых молодых религий откровения, существующих на Земле. Основатель учения – Мирза Хусейн Али, назвавшийся Бахауллой. Именно он составил святую книгу под названием Китаб-и-Агдас. Сами последователи бахаизма считают свою веру последней из монотеистических.

Сама же книга Китаб-и-Агдас была создана Бахауллой в XIX веке, и является одной из последних священных писаний мировых религий. Язык святой книги – арабский, однако сегодня Китаб-и-Агдас переведен и на много других языков.

В Китаб-и-Агдас собраны все законы, так или иначе присутствующие в священных писаниях разных религий, ведь они подобны или повторяются. Но в «Наисвятой книге», как её иногда называют, эти законы представлены в обновлённом виде. Так Бахаулла показывает, что все религии истинные.  По сравнению с другими священными книгами, Китаб-и-Агдас не делает обязательными для выполнения все законы и правила и исключает те, что противоречат современному законодательству. Однако забота об образовании детей, записанная в Китаб-и-Агдас является обязательной и очень важной частью религии.

В священной книге записан свод молитв и сроки поста. То есть книга является полноценным путеводителем по религии бахаизма. Здесь не только правила и законы, но и обращение к Верховному Владыке, поклонение богу. Согласно «Наисвятой книге», всё едино – бог, религии, человечество.

Все молитвы, заключенные в книге, используются при служениях, обрядах, как и в любой другой религии. Кроме этого в Китаб-и-Агдас приведены социальные и духовные законы, по которым следует развиваться современному человеку. Благодаря 107 вопросам и ответам, содержащимся в книге, все интересующиеся получают наиболее полное представление о бахаизме. К Китаб-и-Агдас относится также и “Скрижали Баха-Уллы, явленные после Китаб-и Агдас”, что является неким дополнением к основной книге.

Из-за того, что учение имеет под собой основу из положений других религий, создана современным человеком, хоть и считающимся мессией, бахаизм долгое время не признавали самостоятельной религией, а приверженцы ислама и вовсе считали последователей Бахаи отступниками. Тем не менее,  учение Бахаи было официально признано самостоятельной религией, а Китаб-и-Агдас – её священной книгой.

Вся книга нацелена на объединение людей, на единение их веры. Приверженцы Бахаи убеждены, что вера в бога едина. Китаб-и-Агдас не навязывает свою существующую истину, а предлагает найти её каждому самостоятельно, потому что у разных людей она своя. Демократичны и другие положения писания. Равноправие мужчин и женщин, обязательное для каждого образование, отказ от предрассудков –  всё это не может не радовать даже современного человека, просто заглянувшего в Китаб-и-Агдас.

Для такой книги, как Китаб-и-Агдас, большое достижение – добиться положения священной книги, учитывая холодное отношение общественности к новым религиям. Тем не менее, «Наисвятейшей книге» уже больше века. Созданная Бахауллой, сегодня она – очень важная часть религии Бахаи, ключ ко всем вопросам, касающимся бахаизма. Может показаться, что книга специально создана для современного человека. Как бы то ни было, Китаб-и-Агдас, будучи еще молодой священной книгой, содержит немало полезных советов не только тем, кто исповедует учение Бахаи, но и для любого человека вообще.

Конечно, Китаб-и-Агдас редко сравнивают с библией или Кораном, как правило, из-за её малого возраста, однако в будущем, возможно, она встанет в один ряд с ними.

 портал ФИР

Коментування вимкнено

  • Виктор

    Китаб-и-Агдас – такая же священная книга как и библия, Тора или Коран. И ее уникальность в том, что впервые такая Книга написана непосредственно самим Явителем Бога – собственноручно. Т.е. она абсолютно лишена каких-либо неточностей, которые возникают при пересказе.

    Автору хочу уточнить – Величайшая Книга является Книгой законов, так что говорить о том, что данная Книга “не делает обязательными для выполнения все законы и правила” – это ошибка. Все законы в Китаб-и-Агдас являются обязательными, потому что это законы, установленные Богом для всего человечества на ближайшую тысячу лет.

    Более подробно ознакомиться с Китаб-и-Агдас можно тут:
    http://bahai-library.com/bahaullah_Китаб-и-Агдас

  • Максим Кузин

    Хочу высказать свое мнение. Законы Китаб-и-Агдас добровольны к выполнению любым человеком. Обязательны они станут тогда и в той части, в которой общество их будет готово признать, как мне видится и кажется! И то в части материального измерения, поскольку контроль и ответственность за выполнение всех духовных законов оставлены на самого человека. Ведь Творец наделил каждого свободой выбора и воли, и в Вере Бахаи даже институты не могут вмешиваться в духовные взаимоотношения между человеком и его Создателем, не говоря уже о наказании за несоблюдение духовных предписаний. Духовные Законы обязательны для бахаи по свободному выбору, решению и волеизъявлению человека – вот в чем секрет свободы в подчинении заповедям Бога. Вот когда на них будет основано законодательство страны или разных стран, тогда это будет другой вопрос. Законы Китаб-и-Агдас вводятся в действие постепенно даже для самих верующих бахаи верховным органом Веры – Всемирным Домом Справедливости, создание и избрание которого предопределил Автор Китаб-и-Агдас. На Всемирный Дом Справедливости, помимо прочих, возложена задача постепенного введения в действие Законов, когда будет готовность, необходимость или соответствующие обстоятельства по мнению этого Органа, состоящего из 9 равноправных человек. Часть Законов Книги еще не вступила в действие, поэтому они не являются обязательными даже для бахаи.

  • Руслана

    “В Китаб-и-Агдас собраны все законы, так или иначе присутствующие в священных писаниях разных религий, ведь они подобны или повторяются. ”
    Как верят бахаи, в этом Откровении – учения прошлого подняты на новый уровень понимания, а общественные законы, приведенные в соответствие с требованиями нарождающегося века, предназначены для того, чтобы привести человечество к всемирной цивилизации, величие которой еще трудно представить.”

    “Но в «Наисвятой книге», как её иногда называют, ” – Она же ТАК и называется: “КИТАБ-И-АГДАС Наисвятая Книга”

    «эти законы представлены в обновлённом виде. Так Бахаулла показывает, что все религии истинные.»
    В Китаб-и-Агдас утверждается законный характер великих религий прошлого и повторяются те вечные истины, которые возвещались всеми Божественными Посланниками: единство Бога, любовь к ближнему, нравственный смысл земной жизни. В то же время в этой Книге отменяются отдельные положения былых религиозных законов, которые сегодня стали препятствием на пути начавшегося объединения мира и переустройства человеческого общества.

    «последователи бахаизма» – Вера Бахаи, следовательно мы последователи бахаи.

    «Сами последователи бахаизма считают свою веру последней из монотеистических.» –
    Бахаи верят в то, что любовь Бога достигает нас через Вечный Завет. Согласно этому Завету, Бог никогда не оставляет нас своей заботой и неизменно дарует нам руководство. Всякий раз, как человечество удаляется от Него и забывает Его Учения, приходит Богоявление и раскрывает нам Его Волю и Цель.

    «По сравнению с другими священными книгами, Китаб-и-Агдас не делает обязательными для выполнения все законы и правила и исключает те, что противоречат современному законодательству.» – Закон Божий в нынешнем Завете обращен к нуждам всего рода человеческого. В Китаб-и-Агдас есть законы, которые в первую очередь адресованы представителям какой-либо определенной части человечества и могут быть легко восприняты ими, но в то же время при первом чтении могут оказаться непонятными для людей иной культуры. Таков, например, закон, запрещающий исповедоваться в грехах своему ближнему, понятный тем, кто связан с христианской традицией, но у других он может вызвать недоумение. Многие законы соотносятся с законами прошлых Заветов, особенно двух последних, Мухаммада и Баба, запечатленных в Коране и Байане. Несмотря на то, что некоторые предписания Китаб-и-Агдас имеют такую конкретную направленность, им, тем не менее, также присущ универсальный характер. Через Свой Закон Бахаулла постепенно раскрывает смысл новых уровней познания и поведения, к которым призываются народы земли. Он помещает Свои заповеди в оправу духовных толкований, постоянно утверждая в сознании читателя мысль о том, что эти законы, какой бы области они ни касались, направлены на достижение совокупной цели – привнесение спокойствия в человеческое общество, установление более высоких стандартов поведения людей, расширение границ человеческого понимания и одухотворение жизни каждого в отдельности и всех вместе. В целом речь идет об отношении души к Богу и о реализации ее духовного предназначения, что и является конечной целью законов религии. “Не думай, – утверждает Сам Бахаулла, – что Мы даровали вам всего лишь свод законов. Нет – скорее Мы распечатали изысканное Вино перстами мощи и власти”. Его Книга Законов есть Его “весомейшее свидетельство, данное всем людям, и доказательство, явленное Всемилостивым всем сущим на небесах и всем сущим на земле”.

  • Богдан

    Читаючи Кітаб – і – Агдас, я знайшов багато спільного з іншими священними книгами, але для мене християнина Біблія це – найсвятіша книга книг!
    Щодо Кітаб – і – Агдас там дуже багато написано цікавих речей, які навчають людство бути єдиним.