Ками и Цуми

kami«Ками» обозначает бога японского происхождения. Богов немало. Они могут быть сильными и слабыми, добрыми и злыми, почитаемыми и презираемыми. Эти боги не подобны иным богам Азии и Европы. У жителей Японии благоговение вызывает даже камни, имеющие не очень простую форму, прекрасные цветы и деревья. Японцы считают, что в каждом красивом предмете естественного и искусственного происхождения тоже обитает божество.

В глубокие древние времена божественностью и магической силой было наделено почти все, что находилось в окружении людей в его каждодневной жизни.  Это животные, в виде змей, оленей, обезьян и волков; деревья и камни, и даже предметы, которые сделал человек в виде зеркал, мечей, бус. Все они могли содержать в себе дух божества, скрывать внутри себя любого бога.Так думали жители Японии. В продолжение нескольких тысяч лет продолжают любоваться божеством красоты цветов сакуры, неожиданным красивым изгибом ветки дерева, делая остановку перед таким явлением. Гора Фудзияма является предметом для искусства, который изображают бесконечные картинки, потому что иной — более прекрасной, величавой и изящней этой горы нет в мире. Предметы обихода делают красиво. И это считают главным. Ткани, одежда, обувь, оружие – все это может стать вместилищем для бога. «Танка» являются отличными стихами, которые сочиняли благодаря тому, что увидели, созерцая прекрасное. Каждый этот стих имеет свое правило. Они должны состоять из пяти строк и семидесяти двух слогов. Когда христиане говорят: «каждый имеет грех перед богами», то жители Японии его понимают совершенно по-иному. Грех «цуми» понимается не просто плохим поступком людей, а все, что грязное и неприятное тоже заключено в это понятие. И болезни – «цуми», и несчастья – «цуми». Все дурное, что сваливается на человека, носит такое название. Одним словом, грех в Японии — это любая большая беда.

Время не стоит на месте, но не утихала горе Идзанаги по жене, которая умерла. Принял он решение пойти за ней к царству, где обитают мертвые, страну мрака под землей. Страна мрака располагалась не так близко и она была запретна для тех, кто жил. На территории этой страны господствовала атмосфера вечного холода и ни разу не было света солнца. Приготовлением пищи занимались на особенном, не совсем чистом огне. Тому, кому довелось ее опробовать, уже не возвратиться обратно, в мир живущих.
Зная про то, что бог Идзанаги явился за ней, богиня Идзанами открыла холодную дверь из камня и смогла выйти к нему из дворца под землей.
В этот момент бог Идзанаги произнес:
– о, жена моя любимая! Земля, которую нам вдвоем удалось сделать, до сих пор не обустроена. Я желаю, чтобы ты возвратилась назад.
Богиня Идзанами сказала в ответ:
-о. муж мой любимый. Жаль, что ты не смог придти за мной ранее. Сейчас уже не время, так как я попробовала пищю, которую готовили на не очень чистом огне. Но, я тронута до глубины души желаю возвратиться с тобой назад.
Но, для того, чтобы оставить территорию этой страны, мне необходимо отпроситься у местных богов.
Произнеся эти слова, Идзанами вернулась в дворец под землей, строжайше запретив мужу идти за ней. Немало времени ожидал бог Идзанаги у двери из камня, но богиня Идзанами так и не пришла.
Не вытерпел Идзанаги, достал из волос гребень бамбука, отщепил самый длинный зуб у края, зажег словно факел и, освещая себе дорогу, смог войти в дворец под землей.

Заметил он богиню Идзанами, и обалдел от страха: по ней полегли черви, а из каждой части ее тела рождалось ужасное чудовище. Напуганный этим увиденным, бог Идзанаги отскочил и моментально пустился бежать, А богиня Идзанами, разгневанная тем, что он не послушался, направила за ним в догонку ведьм преисподней. Но бог Идзанаги взял с головы сетку из лозы винограда и кинул им под ноги.
Как лишь она оказалась на земле. на дороге перед ведьмами стали вырастать побеги дикого винограда. До того времени, пока ведьмы поедали его плоды, бог Идзанаги смог без проблем сбежать.
Здесь ведьмак снова побежал вдогонку и чуть не настиг бежавшего.
Тогда бог Идзаиаги вытянул из волос гребень из бамбука и кинул им под ноги.
Как только гребень упал на поверхность земли, из зубьев его стали расти побеги бамбука. Пока ведьмы пожирали их, бог Идзанаги успел далеко убежать.
Богиня Идзанами разгневалась и направила за ним вдогонку огромный состав войск страны мрака под руководством тех чудовищ, которых она родила.
Выхватив меч, закрепленный у него на поясе, и, отмахиваясь им от тех, кто его преследовал, бог стал сбегать с этого места. Но, не успевая подойти к Плоскому склону, который отделял царство мертвецов от живущих, как беготня опять постигла его.
Тогда бог Идзанаги сорвал с росшего поблизости дерева три персика и бросил их в преследователей.
И тотчас же рать преисподней отступила п повернула вспять,
Взглянул бог Идзанаги на плоды персика и сказал: — аналогично, как была оказана помощь мне теперь, стоит помогать в горе каждому человеку, что проживает на территории Срединной страны Тростниковых Равнин. Подойти он персику имя Плода Великих Богов.
Заметив, что войско страны мрака так и не смогло догнать бежавшего, догонять его стала сама богиня.
Но бог Идзанаги поставил на ее дороге скалу — такую большую, что сместить смогла лишь тысяча людей, — и сказал слова, которые расторгли его брак с Идзанами
Ответила богиня Идзанами:
-о муж мой любимый. Если ты таким образом поступаешь, стану всякий день умертвлять тысячу человек на территории своей страны.
Бог Идзанаги сказал:
-о, жена моя любимая. Если ты так сделаешь, я стану всякий день возводить для рожениц не одну тысячу хижин.
С того времени на территории земли всякий день умирало около тысячи людей и рождались по полторы тысячи младенцев. Богине Идзанами дали имя великой богини страны мрака. К тому же, ее называли великим божеством Погони — за то, что она решила пойти за своим супругом.
Скала, которая преградила ей дорогу из царства мертвецов, была названа Великим Божеством, что обращает вспять.
Аматэрасу

Алексей Д