Іслам, Історія релігій        06 Травня 2017        141         Прокоментуй!

Ханафитский мазхаб

Нуъман ибн Сабит (Абу Ханифа), живший в период с 80-150гг. по хиджре, является основателем ханафитской правовой школы. Некоторые из мусульманских учёных спорят на пример того, арабом он был или персом.

Основой этого мазхаба является мнение группы мусульман.
Ученики Абу Ханифы:

1) Абу Юсуф – первый в истории ислама судья судей. То есть в его задачу входило следить за деятельностью судей, заниматься их назначением. Он стал тем, с помощью кого этот мазхаб получил широкое распространение по всему миру. Интересен тот факт, что Абу Юсуф не мог заниматься платно у уважаемого имама. Но Абу Ханифа, увидя в нём огромный потенциал, сам платил ему за обучение.

2) Мухаммад ибн Хасан аш-Шейбани – тот, кто записал мазхаб Абу Ханифы. В своём юном возрасте он стал автором около 6 книг по фикху. Благодаря этому ученику, мазхаб Абу Ханифы распространился по всему миру и был сохранен в письменном виде.

3) аз-Зуфр – ученик Абу Ханифы. Он получил право после смерти шейха преподавать этот мазхаб.

4) Со смертью Хасана ибн Зияда, который был  факихом в Ираке, этап восстановления мазхаба был завершен. Ученые единогласны в том мнении, что это был 204 год.

Отдельное внимание стоит уделить тому, как распространялся ханафитов мазхаб.

Известно, что имам ас-Сархаси написал книгу “аль Мабсут” (шарх на книгу “аль-Кафи” Хакима аш-Шахида), будучи взаперти, в колодце. Несмотря на то, что он был в заточении, к нему приходили его ученики. Из колодца он вёл уроки по этой книге.

Другой интересный момент можно рассказать из жизни аль-Касани. Он является автором “Бадаи ас-Санаи”. Шарх(толкование) на книгу “Тухфату аль Фукаха” ас-Самарканди был выучен дочерью последнего. Из-за этого аль-Касани женился на ней.

По единогласному мнению учёных, если ханафит нуждается в книге, в которой он будет работать с доказательствами, то пусть вернется к книгам “аль Хидая” и “Аля ас-Сунан”.

В данной статье стоит упомянуть о таком учёном, как имам ат-Тахави, который написал книгу под названием “Мухтасар”. В самом начале своего изучения религии ат-Тахави был шафиитом. Он являлся талибун ильм (требующим знания). Он брал ильму у своего дяди аль-Музани. Мударрас (учитель) был очень строгим в плане преподавания религии, и его племянник он не смог полностью взять фикх. Передаётся, что аль-Музани даже сказал ему: “Клянусь Аллахом, из тебя ничего хорошего не выйдет!”

После этого ат-Тахави стал брать фикх у факихов-ханафитов, и во вступлении своего мухтасара написал: “Если бы мой дядя был сейчас жив, то он бы искупил свою клятву!”

Алексей Д

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Пошук
Рубрики
Реклама
Ми у Facebook