Історія філософії

Философия человека

cheПроблема появления человека — является одной из важнейших проблем не только философии но и в других науках. По словам историков первые догадки о возникновении человека произошли задолго до того как появилась философия. Показывалось это все как правило в мифах и легендах На протяжении множества столетий да и сейчас считается что человечество сотворил Бог , наделив индивидуума душой, разумом, волей, и всем необходимым для познания Бога и божьих законов . Иная идея научная, объясняет происхождение человека от животного., Анаксимандр пытался доказать , что происхождение человека зависит от рыбы. Ч. Дарвин, создав теорию эволюционного развития животного предполагал что человек произошёл от обезьяны. Так же не оставляют и идею о том что человек имеет космическое происхождение .

Основными качествами человека являются : обладание сознанием , интеллектом ;иметь способность трудиться ; руки с помощью которых и происходит трудовая деятельность ; нормальная речь; свобода воли; умение общаться , ;; творческие навыки и т.д. Сократ человек который является первым кто создал учения о человеке, он сконцентрировал свое внимание на том, что он считал основным признаком у человека — это быть духовно насыщенным. Платон , ученик Сократа, считал главное что было в человеке это душа ,тело же было чем-то враждебным которое мешало душевному равновесию . Человек — не является творцом ,он является лишь восприятием идей находящихся в потустороннем мире. Аристотель же рассматривал человека как объединителя души тела.В иррационалистических ветвях современной философии (экзистенциализм, персонализм, фрейдизм и т.д.) человека связывают с необъяснимыми внутренними побуждениями (инстинктами , озарениями, интуициями и т.д.

Рационалистическая диалектико-материалистическая теория человека происходит на основе отношения к нему как биологически и социально развитому существу,появление которого произошло на основании материально-производственной деятельности которая связана с производством и использованием орудий труда, привело это человека к отдалению от животного мира и привело к тому что люди начали объединятся создавая общество. К. Маркс предполагал , что сущность человека не является абстрактом , . В действительности она является совокупностью отношений в обществе.

Для понятия сути того что такое биологическое и социальное в человеке имеются разные направления. В эпоху Просвещения (XVII — XVIII вв.) основанием которое включает в себя способности , основные потребности и действия людей,законы рассматривало множество мыслителей .В этом случае социальный фактор становится на второе место. Во второй половине 19 столетия в философии и социологии очень быстро распространяются разнообразные теории социального дарвинизма, По словам которых возник и развивался человек и общество по законам живой природы ,естественный отбор,борьба за существование , и в конечном итоге выживание сильных. Практически все, происходящее в обществе : болезни, конфликты ,войны, и т.д.Так как человек есть незаменимая часть всей живой и неживой природы связанной с ним многими нитями то сейчас в науке все больше утверждают о биосоциальной природе человека.. Определяют же биологическую сущность человека по естественным признакам : физическое строение тела , пол,продолжительность жизни, возраст , расовые особенности и этническая принадлежность , размножение и т.д. Главными же условиями взаимодействия биологического и социального в человеке является следующие : коллективная формы жизни с распределением обязанностей между людьми , язык, мышление, , различные виды деятельности . Единство социального и биологического позволяет обеспечить хорошее развитие и нормальное существование.

Алексей Д

Яка твоя реакція?

Радість
0
Щастя
0
Любов
0
Не завдоволений
0
Тупо
0

Интересно почитать:

Также в категории:Історія філософії