Історія релігій, Священні книги        24 Березня 2017        830         Прокоментуй!

Дао-Дэ-Цзин

Дао-Дэ-Цзин – это одно из выдающихся китайских учений, которое увековечило имя Лао-Цзы, автора этой книги. «Книга пути и достоинства», «Канон пути и благодати» – по-разному трактуется и переводится название книги. Она стала поводом для культурных диспутов не только в Китае, но и во всем мире. При чем разногласия проявляются как в отношении трактовки содержания книги, так и в отношении авторства.

Многие ученые относят написание канона к более позднему периоду, уже после жизни Лао-Цзы. Хотя это легко объясняется тем, что Лао-Цзы устно предавал свое учение, а уже его последователи отразили его в трактате.
Основная мысль философии Лао-Цзы заключалась в понятии «Дао», который олицетворяет в себе понятия «Закона» и «Абсолюта». Идея естественного порядка вещей, которая не допускает вмешательства «небесной воли». Все происходит по законам чистого бытия и естественного круговорота, вещей в природе и никакая другая сила не имеет над этим власти.
Трактат, учение, писание, канон – множество названий давали великой, по своим философских устоям, книге. Язык написания трактата прост.

Он не направлен на то, чтобы стать учебным пособием. Он написан доступным языком, дабы каждый, кто его прочтет, уловил смысл и вынес для себя полезный урок. Дао-Дэ-Цзин дает понять схему взаимодействия всех вещей и явлений бытия.
Современное изложение книги практически не искажено. Хотя небольшие отклонения от первого источника все же возможно допустить.

Учение очень много раз переписывалось, передавалось из поколения в поколение и наверняка, каждый понемногу вносил свои коррективы. Текст имеет две главы – «верхнюю» и «нижнюю». Первая глава «Канон пути», вторая – «Канон благодати». Обе части отражают основную мысль названия трактата и делят его на два течения развития мысли. Сам текс написан рифмованными стихами, а в его содержании можно найти множество диалектизмов, в том числе и варварских государств.
Текст и основные идей Дао-Дэ-Цзин легли в основу многих других учений, мифологической, философской и культовой практики. Также существует большое количество разнообразных комментариев к канону, написанных как современными учеными, так неизвестными философами много столетий назад.
Первое представление на Западе данного трактата произошло в середине ХVІІІ столетия в Англии на латинском языке. По истечению времени Дао-Дэ-Цзин был переведен на многие другие мировые языки.
Вероучение Даосизма
Основным источником возникновения вероучения Даосизма есть книга (канон) Дао-Дэ-Цзин – «Канон пути и благодати», «Книга пути и достоинства». Написанная тысячи лет назад Лао-Цзы, она дала начало целому течению, отдельному вероучению и даже культу.
В основе Даосизма лежит учение о Дао, которое господствует во всех вещах и явлениях. Это естественный круговорот вещей в природе, который не имеет никакого влияния «небесной воли».
Источники этого вероучения уходят вглубь до нашей эры, однако как стабильная религиозная организация оно распространилось только во ІІ веке.
Основными принципами вероучения Даосизма выступали «естественность существования» и «недеяние во всех проявлениях». Это полный отказ от искусственной, преобразующей всю живую природу деятельности. Чтобы познать истину нужно просто следовать природному началу всего живого до полного слияния с ним. Нужно отставить свою личность в сторону, лишь только тогда почувствуешь благодать и истину бытия.
Согласно вероучению, человек являет собой микрокосмос. Смерть человека воспринимается как отделение от тела духа человека и воссоединение его с микрокосмосом. Основная цель жизни каждого человека – это воссоединение его души с мировым порядком под названием Дао – «Законом» и «Абсолютом». А уже путь этого воссоединения являет собой длительный процесс духовной работы и самосовершенствования.
Даосизм – это совокупность разнообразных духовных практик. Учение создает идеальный образ для человека, который желает постигнуть мудрость. Этот образ – это образ отшельника. Отшельник при помощи медитации достигает высокого духовного состояния, которое позволяет ему преодолеть все волнения души и воссоединиться с Дао.
Блаженство нельзя завоевать и расположить к себе. Дао постигается лишь в процессе медитации, когда человек погружается в самого себя и слушает только свой внутренний голос. Духовное состояние медитации достигается при помощи гимнастических и дыхательных упражнений. В момент медитации человек возвращается к своим истокам и познает смысл жизни.
Одной из попыток вероучения Даосизма или направлений деятельности было достижение бессмертия человека. Учение говорит о том, что если правильно питаться, соблюдать равновесие сердца (отказаться от любых эмоций и желаний), делать физические упражнения и совершить 1200 добрых поступков, то можно обрести бессмертие. То есть вернуться к первичному состоянию организма, которое было в начале жизни.
Однако это направление не принесло результатов, так как сутью Даосизма было бездействие и отрешенность. Человек должен безмолвно подчиниться потоку реки жизни и не совершать никаких поступков.

Добро и зло приравнены в проявлениях и не имеют отличий.
Нередко вероучение Даосизма сравнивают с индийским буддизмом и проводят параллели в их принципах и идеях. В свою очередь под влиянием философии Даосизма стали развиваться всевозможные течения и школы этого учения.
В Китае Даосизм считается традиционным, своего рода национальным, учением и соединяет в себе элементы философии и религии.
У своих истоков Даосизм пережил и гонение. Всех приверженцев этого вероучения обвиняли в искажении традиционных ценностей, что, в конце концов, привело к завоеванию государства варварами. Даосизм считали лжеучением, его пытались всеми путями искоренить и признать только классическое конфуцианство.
Тем не менее, философия Даосизма продолжала существовать. Вероучение подвергается критике и современным миром. Перерывы между затишьем сменялись рьяным гонением, а в конце ХХ века преследования сторонников Даосизма привели к культурной революции. Уравновесить состояние приверженцев вероучения удалось только после официальных реформ 1978 года.
Школы Даосизма.
Лао-Цзы или Лао Дань, по другим источникам, был основоположником учения о Дао и автором книги Дао-Дэ-Цзин, которая отразила основные принципы Даосизма.
Лао-Цзы при жизни занимал довольно хорошую должность, был чиновником и наряду с этим философом. Он открыл основные принципы бытия, которые заключались в естественном обществе, обществе, которое существовало в эпоху первобытности. Такое общество подчиняется только естественным законам и полностью воссоединено с природой. Дао и есть этот естественный закон о бытие.
Со временем постижение Дао переросло в вероучение Даосизм, начали формироваться школы приверженцев этой философии.
К ранним школам Даосизма относят Даодзя, Хуанлао и Фансянь. Школа Тайпиндао развивалась стремительней всего. Она положила начало формирования религиозных школ Даосизма и стала предшественником одной из самых известных школ Даосизма – Школы Пяти Ковшей риса.
Основателем этой знаменитой Школы был Чжан Даолин. Учения этой школы основывались на трактате времен существования течения и Школы Тайпиндао. Вскоре деятельность этой школы привела к настоящей революции и Восстанию Желтых повязок. На этом этапе школа получает новую мощь и становится известной под названием Школа Небесных Наставников. После скоропостижного падения известной династии Хань, течение перевоплощается в Школу Северных Небесных Наставников.
Более поздними религиозными школами Даосизма Линбао и Маошань. Эти школы были приверженцами «чистого» Даосизма и истинного восприятия Дао. Они отвергали любые иные принципы, кроме бесконечного и божественного Дао.
Наряду с этим также существовали и иные школы, которые соединяли вероучения Даосизма с другими религиозными и философскими течениями.
Сюань-Сюэ – школа, которая попыталась совместить на первый взгляд не совместимое. Два течения Конфуцианство и Даосизм, которые постоянно перехлестывались между собой. Когда приверженцы одного течения рьяно выступали против вероучения другого. Они соединились в одной синкретической школе и являли собой своеобразный синтез Конфуцианства и Даосизма.
Более поздней течением была Школа Белый лотос. Это учение соединило в себе буддийские и даосские верования. Основной целью деятельности этой школы было создание противовеса неоконфуцианским ортодоксам.
Наряду с этими известными школами существовали и другие религиозные организации: Школа Встречи с Бессмертием, Школа Единого Великого, Школа Истинного Великого Дао. Эти организации брали за основу вероучение даосизма, однако имели каждый свою трактовку.
Дао.
Дао – традиционное китайское учение о восприятии бытия. Оно отражает в себе две составляющие «Закон» и «Абсолют». Познание и воссоединение с Дао – стало основой вероучения и создало целый культ познания человеком самого себя.
Дословно с китайского «Дао» означает «путь». То есть путь, который необходимо пройти человеку, дабы достигнуть внутренней гармонии самим с собой, обрести бессмертие.
Философия и принципы Дао лежат в понимании всего окружающего через природное «естественное» восприятие всех вещей и явлений. Человек самостоятельно ничего не должен предпринимать, не переживать никаких эмоций и страстей.

Он лишь должен поддаться течению жизни и бездействовать. Через призму «недеяния во всех проявлениях» происходит постижение истины Дао.
Есть только природный круговорот вещей и явлений в природе и никакая другая сила не может и не воздействует на него. В этой системе человек представляется как микрокосмос, который по методам медитации должен достигнуть желаемого Дао.
Учения Дао и вероучение Даосизма направлены на внутренне познание человеком самого себя, очищения от мирской суеты, отшельничество и познание истины бытия. Дао выступает одновременно всеми элементами бытия, целью и средством существования.
Дао не нуждается в активности человека, все явления должны происходить так, как это задумано природой. Бездействие, подчинение законам Вселенной и медитация воссоединяет человека со своим внутренним миром. Сложный и длительный путь к постижению истины существования познается только лишь через познания своего внутреннего мира и возвращения к первобытному устрою общества.
Дао не разделяет и различает жизнь и смерть, добро и зло. Эти категории, как и их выражения и проявления абсолютно равны. Такой подход отражается во всех человеческих ценностях и категориях.
Все основополагающие принципы этого учения были отраженны в книге Дао-Дэ-Цзин («Канон пути и благодати»).

Это философское и религиозное течение получило очень большую популярность не только на родине своего происхождения, но и во многих странах мира. Учение было переведено на множество языков, распространено по миру, а его отдельные элементы стали частью других философских течений и школ.
Отражение принципов Дао в вероучении Даосизма дало начало и ряду диспутов. Ведь полный отказ от присутствия небесной силы, которая управляет всеми человеческими делами и поступками, устанавливает свои порядки во Вселенной, многие не приемлют. Однако каждый раз это вероучение достойно отстаивало свое право на существование, росло количество школ и религиозных организаций, которые следовали принципам

Алексей Д

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Пошук
Беріть участь в конференції
Підтримай нас!
Рубрики:
Ми у Facebook
Ми Вконтакті