БуддизмІсторія релігій

Буддизм – наука о состоянии ума

Учение, которое даровал Будда Шакьямуни своим первым пяти ученикам в Оленьем Парке вблизи Варанаси, никогда не являлось религией в общепринятом смысле этого слова из-за отсутствия слепой веры. Четыре истины, которые называют Благородными, стали аксиомами буддизма.

Буддизм – наука о состоянии ума

Можно сформулировать их одним предложением: «простое человеческое счастье» никогда и нигде невозможно и это не происходит случайно, потому что на всё есть своя причина. Но, главное, предлагая опираться только на собственный опыт – «быть светом самому себе», Благословенный изложил методы, избавляющие от страданий.

Свой благородный путь буддизм начал в VI веке до н.э. и на сегодняшний день представлен тремя направлениями – колесницами. Будда Шакьямуни был всегда исполнен сострадания к живым существам и давал учения согласно способностям своих учеников. Поэтому Малая колесница — Хинаяна, делает упор на аспект личного освобождения путем практики медитации и монашеского аскетизма. Большая колесница – Махаяна, требует от своих последователей мужество зародить в уме устремление помочь всем без исключения существам обрести плод Просветления, что само по себе является ответственным поступком. Алмазная колесница — Ваджраяна, пользуется набором искусных средств, которые позволяют ощущать себя просветленными созданиями прямо сейчас и соответственно ускоряет процесс помощи другим. Все колесницы «везут» своих адептов с разной скоростью, но к одной цели – полному освобождению от страданий.

Текущее состояние собственного ума – вот предмет изучения любого искренне практикующего буддиста. Будда Шакьямуни утверждал, что истинная природа ума присутствует в нас всегда, но временно скрыта пеленой мыслей и омрачающих эмоций как солнце скрывают тучи в пасмурный день. Неведенье относительно настоящего состояния заставляет нас отвергать или привязываться к внешним или внутренним объектам, которые иллюзорны как сон.

Не сами объекты, а именно цепляние за них, вовлеченность в ситуацию, потеря контроля над своим умом является причиной всего плохого, что с нами происходит.

Чтобы покончить с этим неведеньем, нужно стать очень внимательным к тем событиям, что происходят в уме. Такая практика приводит к тому, что непрерывный ментально — эмоциональный поток прекращается и создается причина, для того чтобы облака развеялись, и на небосклоне засияло солнце Просветления.

Алексей Д

Яка твоя реакція?

Радість
0
Щастя
0
Любов
0
Не завдоволений
1
Тупо
0

Интересно почитать:

Также в категории:Буддизм

img-9 Буддизм

Сучасний буддизм

Буддизм, одна з найдавніших релігій світу, у сучасній ері зберігає свою актуальність та привертає увагу ...